Дело № 5-707/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 23 ноября 2011 года в г. Сыктывкар в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности Антипенко З.З., за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК, Антипенко З.З., являясь должностным лицом, на которого возложены обязанности по предоставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, не предоставила в налоговый орган налогового расчета (информации) о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 1 полугодие 2011 г., чем нарушена ч.1. ст.15.6 КоАП РФ. В судебном заседании Антипенко З.З. не участвовала, направила заявление, в котором просила о рассмотрении дела в её отсутствие. С указным нарушением согласилась. Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено непредставление Открытым акционерным обществом «...» (далее - ОАО «...») в установленный НК РФ срок налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 1 полугодие 2011 года (далее - Расчет). Статьей 246 Кодекса предусмотрено, что плательщиками налога на прибыль признаются, в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Кодексом не предусмотрена обязанность иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность через постоянное представительство, исчислять и уплачивать в бюджет налог на прибыль. При этом обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на прибыль, удержанного с доходов иностранной организации у источника выплаты в Российской Федерации на основании статьи 310 Кодекса, возлагается на налогового агента. Согласно пункту 1 статьи 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 24 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику. Подпунктом 4 пункта 3 статьи 24 Кодекса предусмотрена обязанность налоговых агентов представлять в налоговый орган по месту учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Налоговый агент исчисляет налог на прибыль, взимаемый с доходов иностранной организации у источника выплаты в Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьей 310 Кодекса, по ставкам, определенным статьей 284 Кодекса, если положениями соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения не установлены иные ставки в отношении конкретных видов доходов, выплачиваемых иностранной организации, либо не предусмотрено освобождение от налогообложения. В соответствии с пунктом 4 статьи 310 Кодекса налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС РФ № САЭ-3- 23/286 от 14.04.2004 года. В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Согласно пункту 3 статьи 289 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Согласно пункту 2 статьи 285 Кодекса отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Таким образом, срок представления налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за полугодие 2011 рода — 28.07.2011 года. Обществом 25 мая 2011 года были выплачены доходы, удержаны налоги по следующим иностранным организациям: - ... - ... Исходя из изложенного следует, что ОАО ...» обязано представить налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 1 полугодие 2011 года по сроку 28.07.2011 года. Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за полугодие 2011 года представлен Обществом в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи 11.08.2011, то есть с нарушением установленного законодательством срока представления, о чем свидетельствует подтверждение специализированного оператора связи от 11.08.2011 года. В результате ненадлежащего исполнения обязанности по представлению в налоговые органы в установленный срок налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 1 полугодие 2011 года ОАО ... нарушены подпункт 4 пункта 3 статьи 24, пункт 4 статьи 310 Кодекса. В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствие со ст.2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Таким образом, в действиях должностного лица ОАО «...» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении Обществом в установленный Кодексом срок налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям налогов и удержанных доходов за 1 полугодие 2011 года. ** ** ** г. должностным лицом Инспекции было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определением от ** ** ** г. у Общества были истребованы сведения и документы о должностном лице ОАО «...», исполняющем обязанности ... ** ** **, при его отсутствии о лице, исполнявшем обязанности главного бухгалтера или руководителя ОАО «...». В результате проведенных мероприятий налоговым органом установлено, что обязанности ... ОАО «...» по состоянию на ** ** ** исполняла Антипенко З.З. на основании приказа , представленного Обществом письмом . Именно Антипенко 3.3. должна была принять необходимые меры для своевременного представления в налоговый орган налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 1 полугодие 2011 рода. Вина Антипенко З.З. в совершении административного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией, приказом, определением и другими материалами дела. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие административных взысканий и считает возможным назначить Антипенко З.З. наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Антипенко З.З., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья Е.Л. Нагибина