Нарушения требований к установке рекламной конструкции



Сыктывкарский городской суд Республики Коми

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11 Срок предъявления к исполнению – 1 год

Дело № 5-675/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 08 ноября 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «...» Зайцева Д.М. Сыктывкара, проживающего и зарегистрированного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ...,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 сентября 2011 года, составленному О.В., с 09:00 20 июля 2011 года по 21 июля 2011 года на земельном участке в районе дома ... по ул. ... г. Сыктывкара директор ООО «...» Зайцев Д.М. организовал установку рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «ОДЕЖДА МИРОВЫХ БРЕНДОВ SECOND HAND ПО ОЧЕНЬ НИЗКИМ ЦЕНАМ Оптовые продажи ... ул. ..., ... ... Склад Эжва ул. ..., ..., ..., цокольный этаж Магазин ул. ... ..., ... этаж » без предусмотренного ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» разрешения на её установку.

Вызванный для рассмотрения дела об административном правонарушении Зайцев Д. М. в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьёй 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 данного Кодекса.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования, в свою очередь, понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно имеющемуся в материалах дела фотоснимку конструкции, установленной на земельном участке в районе дома ... по ул. ... г. Сыктывкара, она содержит информацию о товаре – одежде мировых брендов Second Hand по очень низким ценам, местах расположения продавца указанного товара – ..., ул. ..., ... ... ; Эжва, ул. ..., ..., ..., цокольный этаж (склад); ул. ..., ..., ... этаж .

Исходя из положений Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» информация на указанной конструкции адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (одежде мировых брендов Second Hand), в связи с чем данная конструкция является рекламной.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Федерального закона).

В силу ч. 10 ст. 19 Федерального закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Отсутствие разрешения на земельном участке в районе дома ... по ул. ... г. Сыктывкара на установку рекламной конструкции подтверждено письмом Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18 июля 2011 года ..., должностными лицами которой обнаружена самовольная установка рекламной конструкции.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств подтверждается факт совершения директором ООО «...» Зайцевым Д.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, судья считает необходимым назначить Зайцеву Д.М. административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.37 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора ООО «...» Зайцева Д.М., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Смолева