Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства



Дело № 5-602/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Саранова А.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Определением Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 06.09.2011 г. дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Саранова А.В. передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Саранов А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представители Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Л.А., А.Н. полагали, что в действиях ИП Саранова А.В. содержится состав административного правонарушения.

Заслушав объяснения представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному должностным лицом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, 05.09.2011 года с 09 часов 30 минут до 10 часов 20 минут при проведении плановой выездной проверки ИП Саранова А.В. в холодильнике, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., выявлено, что осуществляется реализация продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, произведенная ОАО «...»:

- ветчина куриная в количестве 22.09 кг, выработанная 28.08.2011 г.;

- колбаса «...» вареная в количестве 24,94 кг, выработанная 22.08.2011 г.;

- колбаса «...» вареная в количестве 38,53 кг, выработанная 29.08.2011 г.;

- ветчина «...» вареная в количестве 22,46 кг, выработанная 23.08.2011 г.;

- колбаса «...» вареная в количестве 39,4 кг, выработанная 08.08.2011 г. и 20.08.2011 г.;

- колбаса «...» вареная в количестве 31,81 кг, выработанная 22.08.2011 г. и 29.08.2011 г.;

- колбаса «...» полукопченая в количестве 35,29 кг, выработанная 24.08.2011 г. и 29.08.2011 г.;

- колбаса «...» полукопченая в количестве 3,2 кг, выработанная 29.08.2011 г.;

- грудка куриная варено-копченая в количестве 1,6 кг, выработанная 11.08.2011 г.

В результате данных действий ИП Сарановым А.В. нарушены ст. 15, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, пп. 1.2, 1.3, 3, 5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. № 422.

При производстве по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Саранов А.В. пояснил, что нарушение признает, ветеринарно-сопроводительные документы на реализуемую продукцию забыл взять..

Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Как следует из ст. 21 вышеназванного Закона, мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 01 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).

Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов установлен в Правилах организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422.

Настоящие Правила являются обязательными для исполнения гражданами, занятыми, в том числе, хранением и реализацией продукции животного происхождения.

Исходя из содержания п. 1.2 указанных Правил следует, что на все виды животных, продукции животного происхождения, подлежащих хранению и реализации, выдаются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз.

В силу п. 3.5 Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для реализации.

На основании п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998 года № 55, продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

Пунктом 11 указанных Правил установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Согласно п. 12 Правил, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов.

В ходе проведения Службой РК по ветеринарному надзору было установлено, что Саранов А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, допустив хранение и реализацию подконтрольной госветнадзору продукции без ветеринарных сопроводительных документов.

В письменных объяснениях Саранов А.В. указывает, что он забыл взять ветеринарное свидетельство.

Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, составляют отношения в сфере производства и использования продукции животноводства. Предмет – животные и полученная из них продукция на любой стадии технологического процесса.

Объективная сторона правонарушения – совершение запрещенных правилами действий, в том числе по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства.

Факт совершения ИП Сарановым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.09.2011 года , актом проверки от 05.09.2011 года , предписанием об устранении нарушений требований ветеринарного законодательства от 05.09.2011 г.

Требования ветеринарного законодательства предусматривают безусловную обязанность продавцов иметь сопровождающие ветеринарные документы на продукцию животноводства.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Наличие вины в действиях ИП Саранова А.В. не вызывает сомнения, поскольку, осуществляя реализацию и хранение продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, он осознавал характер своих действий и предвидел наступление вредных последствий.

Вредные последствия в данном случае могут быть выражены в возможном отравлении людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено материалами дела, Саранов А.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ** ** ** г. серия ....

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Саранову А.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Саранова А.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Б. Огнева