Дело № 5-735/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 ноября 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Ниазяна А.А., за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.11.2011 года, составленному инспектором ОИК УФМС России по Республике Коми в 11 час. 10 мин., гражданин ... Ниазян А.А. в период с ** ** ** г. по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания 90 суток, а именно Ниазян А.А. въехал в Российскую Федерацию через КПП «...» ** ** ** г. и фактически не предпринял никаких действий для выезда за пределы Российской Федерации до настоящего времени, тем самым нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Таким образом, Ниазян А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании Ниазян А.А. вину в совершенном правонарушении признал. Пояснил, что не уехал, потому что здесь живет семья, у супруги имеется вид на жительство и двое детей А.., Х.. В ближайшее время он собирается уехать в ... для оформления документов. В г. Сыктывкаре осуществляет без оформления трудовую деятельность. Представитель УФМС по РК В.А. указал, что в действиях Ниазяна А.А. содержится состав административного правонарушения, так как он нарушил режим пребывания, выразившийся в уклонении от выезда из России. Также указал, что ранее Ниазян А.А. привлекался по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Учитывая, что ранее Ниазян А.А. привлекался к административной ответственности, ему в ближайшие три года никакие разрешительные документы не выдадут, в связи с чем, он является потенциальным нарушителем законодательства РФ, так как осуществлять трудовую деятельность он также не сможет. Поэтому целесообразно его выдворить за пределы РФ. Выслушав объяснения Ниазяна А.А., представителя УФМС по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 2 ст. 5 данного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Ниазяна А.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.11.2011 г. , паспортом Ниазяна А.А. Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Ниазяна А.А. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела также следует, что Ниазян А.А. привлекался к административной ответственности УФМС России по Московской области ** ** ** г. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Какие-либо данные о создании семьи с целью проживания Ниазяна А.А. с супругой именно в Российской Федерации суду не представлено, достоверных данных подтверждающих указанный факт материалы дела не содержат. Со слов Ниазяна А.А., его семья создана в ..., дети и супруга граждане .... Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также ранее привлечение к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Ниазяну А.А. административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Применяя указанное наказание, суд учитывает, что Ниазян А.А. совершил административное правонарушение в сфере порядка управления в Российской Федерации, при этом установленный порядок ему был известен, а также, тот факт, что ранее (27.03.2011 года) Ниазян А.А. привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, при этом каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации Ниазян А.А. не предпринял. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Ниазяна А.А., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в СП при УМВД Республики Коми по г. Сыктывкару. Разъяснить Ниазяну А.А., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получении копии постановления. Судья С.Б. Огнева