Нарушение правил карантина животных



Дело № 5-635/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ВетКлиника», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Управлением Россельхознадзора по Республике Коми дело об административном правонарушении в отношении ООО «ВетКлиника» передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица Данилова С.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «ВетКлиника» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, а также на обжалование результатов проверки в Арбитражном суде Республики Коми.

Представители Управления Россельхознадзора по Республике Коми Папырин В.В., Макаркин В.П. настаивали, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения.

Заслушав объяснения представителя привлекаемого лица, органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании требования Прокуратуры Республики Коми от ** ** ** г. «О проведении внеплановой проверки» и распоряжения и.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Т.М. от ** ** ** г. сотрудники ветнадзора в период с ** ** ** г. по ** ** ** г. провели внеплановую проверку по вопросу соблюдения ООО «Ветклиника» требований законодательства об обороте ветеринарных лекарственных средств.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 сентября 2011 года, составленному инспектором Управления Россельхознадзора по РК, 15.09.2011 г. в 09 часов 30 минут выявлено, что Общество осуществляет хранение и реализацию лекарственного средства для животных.. ., не зарегистрированного в Российской Федерации и изготовленного неаптечными, ветеринарными аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В результате проведенной проверки Обществом нарушены требования п. 6 ст. 3 Федерального закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п. 3 «Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01.04.2005 г. № 48, п. 1, 2 ст. 13, п. 1 ст. 55, ст. 57 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61 «Об обращении лекарственных средств».

В письменных объяснениях представитель ООО «Ветклиника» по доверенности Данилова С.А. указывает, что не согласна с выявленным нарушением, поскольку считает.. ., зарегистрированным в качестве пищевой добавки.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В статье 4 названного Закона установлено, что право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием. Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 898 утверждены Правила оказания платных ветеринарных услуг, которые разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Законом Российской Федерации «О ветеринарии» и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании платных ветеринарных услуг.

Согласно разделу 3 данных Правил организация независимо от ее организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий ветеринарные услуги потребителям по возмездному договору, обеспечивают применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия; гарантируют безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.

В пункте 16 раздела 5 указанных Правил предусмотрено, что за несоблюдение или нарушение Правил, а также Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «О ветеринарии» или иных нормативных правовых актов Российской Федерации исполнитель и потребитель несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В статье 23 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» установлено, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 13 Закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза). Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения.

Процедура государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных и кормовых добавок регламентирована Правилами государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2005 г. № 48.

Так, согласно пункту 3 Правил установленный Правилами порядок государственной регистрации лекарственных средств и добавок является обязательным для выполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, использование лекарственных средств и добавок.

Из содержания п. 5 Правил следует, что государственную регистрацию лекарственных средств и добавок проводит Россельхознадзор на основании заключения ФГУ «...».

В соответствии со ст. 55, 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.

Согласно экспертному заключению, представленному ФГУ «...»,.. . может являться лекарственным препаратом в том числе, если будет применяться для лечения животных при отравлениях, гипотонии и атонии кишечника. Лекарственное средство подлежит государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что.. . в качестве лекарственного препарата для лечения болезней животных государственную регистрацию в установленном законом порядке не прошла, следовательно, действующим законодательством продажа данного препарата запрещена.

Учитывая изложенное, доводы представителя ООО «ВетКлиника» об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, необоснованны. Судом установлено нарушение Обществом ветеринарно-санитарных правил при хранении и реализации лекарственных препаратов.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении действий или бездействий по реализации предусмотренных нормативными актами мер ветеринарной безопасности.

Факт совершения ООО «Ветклиника» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом проверки, товарной накладной, протоколом об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Наличие вины в действиях Учреждения не вызывает сомнения и подтверждено материалами дела.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ООО «ВетКлиника» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить ООО «ВетКлиника» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Из предписания от ** ** ** года следует, что на ООО «ВетКлиника» возложена обязанность по обеспечению изолированного хранения и недопущения реализации лекарственного средства, однако в материалах дела отсутствует акт изъятия лекарственного препарата, в связи с чем, решение вопроса об уничтожении препарата не подлежит рассмотрению.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «ВетКлиника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Б. Огнева

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми № 12-193/2011 от 16 ноября 2011 года. Постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 18 октября 2011 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.