Дело № 5-816/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 декабря 2011 года г.Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ... ООО «...» Мамедовой В.В., установил: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении Мамедовой В.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения действующих требований санитарных правил. В судебное заседание Мамедова В.В. факт правонарушения признала, в связи с незначительным нарушением срока представления просила признать совершенное ею правонарушение малозначительным. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК на привлечении Мамедовой В.В. к административной ответственности настаивала. Исследовав представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в распоряжение суда административный материал, суд приходит к следующему. По делу установлено, что по результатам проведенной проверки, по заявлению жителей д. ... с. ... Сыктывдинского района, Управление Роспотребнадзора по РК возбудило дело об административном правонарушении в отношении ... ООО «...» по факту нарушения требований экологических и санитарно-эпидемиологических правил при обращении с отходами на территории магазина «...» в д. ... с. ... Сыктывдинского района РК. В результате обследования установлено, что на контейнерной площадке в м. ... с. ... Сыктывдинского района, расположенной в районе продуктового магазина ООО «...» установлено три контейнера. Контейнера в хорошем техническом состоянии, оборудованы металлическими крышками. На момент обследования контейнера заполнены бытовыми отходами на одну треть. Территория вокруг контейнерной площадки заметена снегом, чистая. Контейнера установлены на песчаной «подушке», ограждения нет. Визуально контейнерная площадка удалена от жилых домов на расстоянии более 20 метров. Продовольственный магазин ООО «...» на момент проведения обследования закрыт. За магазином оборудован навес, площадка для сбора мусора и пищевых отходов отсутствует. Под навесом, на момент проведения обследования, складированы картонные коробки. Территория вокруг магазина заметена снегом, чистая. При проведении административного расследования в отношении ... ООО «...» в связи с поступлением коллективного заявления жителей д. ... с. ... Сыктывдинского района , а также коллективного заявления перенаправленного прокуратурой Сыктывдинского района , коллективного заявления перенаправленного Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой , на нарушение их прав, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека действиями (бездействиями) ... ООО «...» Мамедовой В.В.. Юридический адрес ООО «...» Республика Коми . 01.12.2011г. в 11-30 при осмотре территории магазина «...» в д. ... с. ** ** ** Сыктывдинского района Республики Коми выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: - для сбора мусора и пищевых отходов не оборудована площадка с твердым покрытием, не установлены контейнеры с крышками (или специально закрытыми конструкциями), что также является нарушением ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» В соответствии с п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Нормой ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно договора на вывоз твердых бытовых отходов, заключенного между ООО «...» и ООО «...», последний обязан обустроить в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами площадки для установки контейнеров и сбора крупногабаритного мусора, установить контейнера мусоросборники с наименованием принадлежности данных контейнеров. Так, материалами дела установлен факт нарушения со стороны ООО «...» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по содержанию территории и вывоза отходов производства от продуктового магазина в м. ... с. ... Сыктывдинского района. Приказом от ** ** ** года Мамедова В.В. назначена на должность ... ООО «...». При рассмотрении дела установлено, что нарушение норм санитарного законодательства произошло по вине ненадлежащего контроля со стороны должностного лица. Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Мамедовой В.В. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, Признать ... ООО «...»» Мамедову В.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Разъяснить Мамедовой В.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья Куриленко Р.В.