Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



Дело № 5-778/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«08» декабря 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Сафоновой Л.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1. ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, выразившейся в несвоевременном представлении в налоговый орган документов.

Согласно протокола ... об административном правонарушении Сафонова Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Сафонова Л.В., работая ... ..., на которую возложены функции осуществления контроля за исполнение запросов и требований налоговых органов, поступающих в отделения ОАО «...», несвоевременно представила в установленные НК РФ сроки выписок по операциям на счетах ОАО «...» за период ** ** **

В судебном заседании Сафонова Л.Ф., извещенная о времени и месте разбирательства дела, не участвовала.

Также в судебное заседание не явился представитель МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ справки о наличии счетов и (или) остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органам: случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуалы предпринимателей).

Из материалов дела следует, что ООО «...» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В ходе проведения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республике Коми камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за ** ** ** ООО «...», налоговым органом был направлен запрос в адрес Банка ... ** ** ** (адрес местонахождения Республика Коми, ...) о предоставлении выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) ООО «...» ** ** ** в отношении всех счетов, открытых Обществом в данном банке.

Исходя из положений пункта 2 статьи 86 Кодекса, банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа

Направленный запрос соответствует форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 декабря 2006 года № САЭ-3-06/829@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов».

Согласно пункту 2 приложения 1 к приказу № САЭ-3-06/829@ датой получения банком запроса налогового органа для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.

В соответствии с пунктами 2, 6, 8 статьи 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Действие, для совершения которого установлен срок, может
быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Согласно почтовому уведомлению о вручении запрос налогового органа ... получен Банком ** ** **, следовательно, трехдневный срок, в течение которого должна быть представлена запрашиваемая выписка начинает исчисляться ** ** ** и заканчивается ** ** **.
На основании штемпеля ФГУП «...» на конверте выписки по операциям на счетах ООО «...» за период ** ** ** направлены Открытым Акционерным Обществом «...» - ... ОАО «...» в адрес Инспекции заказным письмом ** ** **.

Согласно выпискам по операциям на счетах, сведения представлены по счетам ООО «...», открытым в Усинском отделении ....

Статья 86 Кодекса не содержит оснований для отказа в предоставлении Банком запрашиваемой налоговым органом информации и не предусматривает случаев продления срока для предоставления выписок по операциям на счетах.

Таким образом, выписки по операциям на счетах ООО «...» представлены в Инспекцию с нарушением установленного законодательством РФ срока представления.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность должностного лица организации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Таким образом, в действиях должностного лица Банка усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, выразившиеся в несвоевременном представлении Банком выписок по операциям на счетах ООО «...» за период ** ** **

** ** ** должностным лицом Инспекции было вынесено определение ... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определением об истребовании сведений ** ** ** у Усинского отделения ... истребованы сведения о должностном лице, исполнявшим обязанности руководителя (управляющего) в период ** ** **.

В ответ на определение об истребовании сведений ** ** ** ... (ОАО) письмом ... (вход. ...) сообщил, что должностным лицом банка, на которого возложены функции осуществления контроля за исполнением запросов и требований налоговых органов, поступающих в отделения ОАО «...», расположенные на территории Республики Коми, является начальник сектора поддержки клиентов ... ОАО «...» Сафонова Л.В..

Сведения на ... ... (ОАО) Сафонову Л.В. были представлены ранее письмом ...

В определении об истребовании сведений ..., направленном Инспекцией письмом ..., указывалось на недостаточность представленных документов ... и признания Сафоновой Л.В. ответственным должностным лицом.

Письмом ... Усинское отделение ... сообщило, что сведения о должностном лице банка, на которое возложены функции осуществления контроля за исполнением запросов и требований налоговых органов, поступающих в отделения ОАО «...», расположенные на территории

Республики Коми и документы, подтверждающие переход на централизованное исполнение запросов налоговых органов, были ранее направлены ... ОАО «...».

Иные документы Банком не были представлены.

Вместе с тем, письмом ... Усинским отделением ... представлены сведения о должностном лице, исполнявшим обязанности руководителя (управляющего) в период ** ** **

Представленные документы свидетельствуют о том, что должностным лицом банка, на которого возложены функции осуществления контроля за исполнением запросов и требований налоговых органов, поступающих в отделения ОАО «...», расположенные на территории Республики Коми, является ... ОАО «...» Сафонова Л.В..

Таким образом, факт совершения Сафоновой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, нашел подтверждение при разбирательстве дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание при рассмотрении дела не установлено.

Оснований, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, в том числе по мотиву малозначительности содеянного, при рассмотрении судом не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, суд считает необходимым назначить Сафоновой Л.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сафонову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить Сафоновой Л.В., что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Т.А. Веселкова