Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок



Дело № 5-812/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» декабря 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении Шимоновой И.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола от 30 ноября 2011 года об административном правонарушении Шимонова И.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Демидова Е.Ю., являясь ... ЗАО «...», в период с ** ** ** г. по ** ** ** г. не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, по требованию от 02.08.2011 г.

В рассмотрении дела Шимонова И.Ю., надлежаще извещенная судом, участие не принимала. В заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Как установлено материалами дела, 20 июля 2011 года в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК в электронном виде ЗАО «...» была представлена декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года.

2 августа 2011 года в адрес ЗАО «...» было направлено требование о предоставлении документов (информации), необходимых для осуществления налогового контроля.

5 августа 2011 года вышеуказанное требование поступило в адрес ЗАО «...».

Истребованные документы были представлена ЗАО «...» письмом , с ходатайством о продлении срока представления документов ЗАО «...» не обращалось.

В соответствии с п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В силу положений п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов. (п. 8 ст. 88 НК РФ).

В силу положений п. 1 ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 93 НК РФ, документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. (п. 3 ст. 88 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 88 НК РФ, налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно приказа ЗАО «...» Шимонова И.Ю. принята на должность ....

Согласно письма ЗАО «...», должностная инструкция на ... в Обществе отсутствует.

В силу положений ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ... назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. ... подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Таким образом, Шимонова И.Ю. являясь ... ЗАО «...» обязана была исполнить обязанность о предоставлении сведений, необходимых для налогового контроля, в установленный законодательством о налогах и сборах срок. За нарушение сроков предоставления в налоговый орган необходимых сведений Шимонова И.Ю. должна нести ответственность как должностное лицо.

Факт совершения Шимоновой И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2011 года.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, суд считает необходимым назначить Шимоновой И.Ю. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шимонову И.Ю., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья