Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор



Дело №5-840/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре 27 декабря 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жук М.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 декабря 2011 года, Жук М.А., состоящая на учете в ИФНС России по г. Сыктывкару, в нарушении п. 1 ст. 229 НК РФ, п. 7 ст. 244 НК РФ и п. 5 ст. 173 НК РФ не исполнила требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), выразившееся в непредставлении налоговых деклараций за отчетные периоды 2008 - 2011 года (4 квартал 2008 года, 1-4 квартал 2009 года, 1-4 квартал 2010 года, 1-2 квартал 2011 года по НДС, 2008 год, 2009 год, 2010 года по НДФЛ, 2008 год, 2009 год по ЕСН), чем нарушила ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

Жук М.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕГРИП от ** ** ** года, Жук М.А. зарегистрирована в ИФНС России по г. Сыктывкару с ** ** ** года в качестве индивидуального предпринимателя.

Требованием на Жук М.А. возложена обязанность по предоставлению налоговых деклараций за отчетные периоды 2008 - 2011 года (4 квартал 2008 года, 1-4 квартал 2009 года, 1-4 квартал 2010 года, 1-2 квартал 2011 года по НДС, 2008 год, 2009 год, 2010 года по НДФЛ, 2008 год, 2009 год по ЕСН), со сроком исполнения в течение 5 дней со дня получения данного требования. Указанное требование направлено в адрес Жук М.А. 19 сентября 2011 года и получено 28 сентября 2011 года, что подтверждается уведомлением о вручении. Таким образом, срок исполнения требования – 05 октября 2011 года.

На основании определения от 06 октября 2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Жук М.А. по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, принято решение о проведении административного расследования до 03 ноября 2011 года.

03 ноября 2011 года срок проведения административного расследования был продлен до 05 декабря 2011 года. В адрес Жук М.А. направлялись приглашения о явке в ИФНС России по г. Сыктывкару, для составления протокола об административном правонарушении, на 03 ноября 2011 год и на 05 декабря 2011 год соответственно, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции и уведомлениями о вручении.

03 ноября 2011 года, 05 декабря 2011 года Жук М.А. в налоговый орган не явилась, уведомлена надлежащим образом, в связи с чем, заместителем начальника отдела камеральных проверок №2 ИФНС России по г. Сыктывкару был составлен протокол об административном правонарушении в ее отсутствие.

Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальную норму об ответственности за аналогичные деяния, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов будет иметь место по истечении 10 дней после даты получения требования налогового органа или после даты, когда это требование считается полученным (согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма).

В случае, если налоговый орган установил более короткий срок представления документов (например, 5 дней), а лицо, у которого они истребованы, не представило их по прошествии 10 дней, бездействие этого лица также подлежит квалификации по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются только граждане и должностные лица (за исключением индивидуальных предпринимателей).

Согласно примечанию к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в статьях 15.3 - 15.9 и статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае если непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, совершено индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, они подлежат налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

В рассматриваемом случае в отношении Жук М.А. составлен протокол по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Таким образом, производство по делу в отношении Жук М.А. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Прекратить производство по делу по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жук М.А..

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Маркова Г.Н.