Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде



Дело № 5-733/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ошманкевич Р.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Северное тепло», привлекаемое к административной ответственности предусмотренной ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд предоставлен административный материал о привлечении ООО «Северное тепло» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В судебном заседании представитель ООО «Северное тепло» факт несоответствия горячей воды из системы внутреннего хозяйственно-питьевого водоснабжения требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов не оспаривал, при этом указав, что общество не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в судебное заседание не явился.

14ноября 2011г. при рассмотрении материала на привлечении ООО «Северное тепло» к административной ответственности настаивал, полагая, что вина ООО «Северное тепло» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана, а именно – подтверждена экспертным заключением , сомневаться в его достоверности оснований не имеется, а доводы представителя ООО «Северное тепло» относительно ненадлежащего лица, которое должно нести ответственности за выявленное правонарушение являются несостоятельными, поскольку в соответствии с договором , заключенного ** ** **. между ТСЖ «Морозова 156/1» и ООО «Северное тепло», общество приняло на себя обязательства по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту оборудования многоквартирного жилого дома № ... по ул. ....

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей ООО «Северное тепло», исследовав представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в распоряжение суда административный материал, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что ** ** ** Управление Роспотребнадзор по РК возбудило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Северное тепло» по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде в многоквартирном жилом доме № ... по ул. ... г.Сыктывкара.

В ходе проведения административного расследования сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РК было установлено, что ООО «Северное тепло» осуществляет обслуживание, содержание и текущий ремонт многоквартирного жилого дома № ... по ул. ... г.Сыктывкара на основании договора от ** ** ** года, заключенного с ТСЖ «Морозова 156/1».

Согласно условий данного договора ООО «Северное тепло» приняло на себя обязательства по проведению работ в соответствии с требованиями технического обслуживания на оборудование, относящемуся к общему имуществу, установленном в соответствии с проектом (системах отопления, водопровода и канализации), за что получает плату от потребителей услуги.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Предельно допустимая концентрация железа, образующегося в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения, не должна превышать 0,3 мг/дм3 (п. 3.4.2 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В рамках проведения административного расследования была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза.

Экспертным заключением установлено, что в исследованном образце питьевой воды, взятой из систем внутреннего хозяйственно-питьевого водоснабжения по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., по содержанию общего железа не соответствует требованиям п. 3.4.2 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованны систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Фактическое содержание общего железа в отобранном образце воды составляет 0,87±0,22 мг/дм3, что безусловно превышает установленные нормативный предел.

Нормой ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела установлено, что при исполнении своих обязательств по техническому обслуживанию оборудования дома № ... по ул. ... г.Сыктывкара ООО «Северное тепло» допустило нарушение требований п. 3.4.2 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Северное тепло» события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает необходимым привлечь ООО «Северное тепло» к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возражения представителя ООО «Северное тепло» опровергаются договором на обслуживание, содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, который на момент выявления административного правонарушения пролонгирован и является действующим.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

При избрании меры наказания суд учитывает степень вины ООО «Северное тепло» в совершении правонарушения, тяжесть правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Северное тепло», зарегистрированное по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., д. ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Р.А. Ошманкевич