Сыктывкарский городской суд РК г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20 Дело № 5-872/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 30 декабря 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дриневского А.В., У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от 19 декабря 2011 года, составленному должностным лицом Службы РК по ветеринарному надзору, 17 декабря 2011 года в 10 часов 50 минут при осуществлении контроля на ... выявлено, что в торговом месте ИП Дриневского А.В. реализуется продукция животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов: мясо оленей, печень, сердце, языки оленьи, колбасные изделия из мяса оленей, оленина вяленая и сырокопченая, в результате чего нарушены ст.ст. 15, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, п.п. 1.2, 1.3, 3, 5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ 16.11.2006 г. № 422. Дриневский А.В. участия при рассмотрении дела не принял, извещен надлежащим образом. Представитель Службы РК по ветеринарному надзору пояснил, что имевшиеся у привлекаемого лица сопроводительные документы не предусматривали реализацию мясной продукции. Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Как следует из ст. 21 вышеназванного Закона, мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг. Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов установлен в Правилах организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения гражданами, занятыми, в том числе, хранением и реализацией продукции животного происхождения. Исходя из содержания п. 1.2 указанных Правил следует, что на все виды животных, продукции животного происхождения, подлежащих хранению и реализации, выдаются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз. В силу п. 3.5 Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для реализации. На основании п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998 года № 55, продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Пунктом 11 указанных Правил установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Согласно п. 12 Правил, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов. В ходе проведения Службой РК по ветеринарному надзору было установлено, что Дриневский А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, допустив хранение и реализацию подконтрольной госветнадзору продукции без ветеринарных сопроводительных документов. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, составляют отношения в сфере производства и использования продукции животноводства. Предмет - животные и полученная из них продукция на любой стадии технологического процесса. Объективная сторона правонарушения - совершение запрещенных правилами действий в том числе по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства. Факт совершения ИП Дриневским А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2011 года, актом осуществления контроля от 17 декабря 2011 года. Требования ветеринарного законодательства предусматривают безусловную обязанность продавцов иметь сопровождающие ветеринарные документы на продукцию животноводства. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Наличие вины в действиях ИП Дриневского А.В. не вызывает сомнения, поскольку, осуществляя реализацию и хранение продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, он сознавал характер своих действий и предвидел наступление вредных последствий. Вредные последствия в данном случае могут быть выражены в возможном отравлении людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как установлено материалами дела, Дриневский А.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об ИП . Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Дриневскому А.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать Дриневского А.В., индивидуального предпринимателя, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья