Срок предъявления к исполнению 3 месяца Дело № 5-815/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 декабря 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г., рассмотрев административный материал о привлечении Митюнина С.В., к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении Митюнина С.В., являющегося должностным лицом Администрации сельского поселения «...», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В суде представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми полагал Митюнина С.В. виновным в совершении правонарушения. Митюнин С.В. вину в совершении правонарушения признал, просил освободить от наказания ввиду малозначительности правонарушения, привлечении к административной ответственности впервые. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. ** ** **. при рассмотрении коллективного заявления жителей д. ... с. ... Сыктывдинского района , а также коллективные заявления, перенаправленные прокуратурой Сыктывдинского района и Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой на нарушение их прав на благоприятную среду обитания по факту нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов оборудования и содержания контейнерной площадки в д. ... с. ... Сыктывдинского района, было вынесено определение о возбуждении в отношении Митюнина С.В., состоящего в должности ... Администрации сельского поселения «...», дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования был произведен осмотр территории д. ... с. ... Сыктывдинского района. Согласно протоколу об административном правонарушении при проведения в 16 часов 00 минут осмотра контейнерной площадки в д. ... с. ... Сыктывдинского района Республики Коми выявлены нарушения требований санитарного законодательства, заключающиеся в том, что для сбора твердых бытовых отходов на контейнерной площадке установлено три металлических контейнера, при этом оборудование площадки не соответствует требованиям санитарных правил, а именно: отсутствует водонепроницаемое бетонированное или асфальтированное покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, контейнеры фактически установлены на земле, что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. № 64 (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10), п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88 (далее – СанПиН 42-128-4690-88). В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В силу пп. 18) п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Согласно п. 2.1.3 СанПиН на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил должностными лицами квалифицируется по ст. 6.3 КоАП РФ. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом осмотра территории в д. ... с.... Сыктывдинского района от ** ** **., актом обследования от ** ** **. Администрация сельского поселения «...» является органом местного самоуправления, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории с. ... и подчиненной ему территории, в том числе по д. .... ** ** **. между Администрацией сельского поселения «...» (заказчик), ООО «...» (исполнитель) и МУ «...» Сыктывдинского района заключен публичный договор на вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с п. 2.1.1 которого ООО «...» обязано осуществлять планово-регулярный вывоз твердых бытовых отходов из мусороприемных контейнеров, расположенных в д. ... Сыктывдинского района с установленной сторонами периодичностью. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вопросы организации сбора и хранения отходов и мусора на территории д. ... с. ... относятся к ведению Администрации сельского поселения «...». В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Решением ... «...» Митюнин С.В. утвержден ... Администрации сельского поселения «...» Таким образом, Митюнин С.В. является должностным лицом Администрации сельского поселения «...». С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Митюнина С.В усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В рассматриваемом случае Митюнин С.В. как должностное лицо Администрации сельского поселения «...» должен был знать о необходимости соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение. При этом Митюнин С.В. как должностное лицо Администрации сельского поселения «...», обладающее соответствующими полномочиями, имел возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при организации сбора и вывода отходов и мусора с территории д. ... с. ..., однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт совершения Митюниным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут. Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным назначить Митюнину С.В наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Митюнина С.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья А.Г.Патрушева