Дело № 5-63/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Сыктывкар 30 января 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д.11, каб.9, дело об административном правонарушении, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «К-Сервис», за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Определением от 13 декабря 2011 года должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ООО «К-Сервис». Как следует из определения, основанием для возбуждении дела послужило обращение гражданина и председателя правления ТСЖ «...», содержащие сведения о нарушении санитарно – эпидемиологических правил и нормативов при размещении и эксплуатации кафе в помещениях первого этажа жилого здания. При проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ** ** ** в 15 часов в рамках административного расследования в связи с поступлением обращения гражданина (... ** ** **) и заявления председателя ТСЖ «...» (... ** ** **) в отношении ООО «К-Сервис» юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. ..., фактический адрес кафе «...»: г. Сыктывкар, ул. ... выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения: нарушены ст. ст. 15, 17, 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, ст. 17 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02 января 2000 года, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001; введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 года № 31; зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 3077 от 07.12.2001), а именно: п. 2.2. – загрузка пищевых продуктов в кафе «...» организована с фасада жилого здания, имеющего окна, п. 4.6. – отверстие выброса воздуха системы механической вентиляции кафе «...» расположено на стене жилого здания на высоте 3,5 метра от поверхности земли, в то время как шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 метра. По результатам проведенных Управлением внеплановых мероприятий по контролю в отношении общества ** ** ** был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как следует из протокола об административном правонарушении, вышеуказанные факты являются непосредственной угрозой возникновения пищевых отравлений и массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и являются административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. От ООО «К-Сервис» поступили письменные объяснения, в которых указано, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность в виде размещения и эксплуатации кафе ... во встроенных нежилых помещениях, непосредственное приготовление пищевых продуктов не осуществляется, только реализуются продукты питания, приобретенные в готовом к употреблению виде. Санитарно-эпидемиологические требования общество не нарушало, угрозу возникновения пищевых отравлений и массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения не создает, деятельность не угрожает жизни и здоровью граждан, населению в целом. СП не запрещена загрузка продуктов со стороны фасадов жилого дома, имеющего только окна и не имеющего входов в квартиры (подъездов), входы для посетителей и вход в служебные помещения изолированы друг от друга, двор жилого дома, имеющий окна, двери и входы в квартиры для загрузки продуктов не используется, она осуществляется через дебаркадер и отдельный служебный вход, изолированный посредством козырька. Кафе оборудовано на ... посадочных мест, общая площадь составляет ... кв. м. В помещении кафе оборудована автономная система вытяжной вентиляции, выброс воздуха производится из гибкого воздухоотвода, являющегося элементом данной системы. Нарушений ст.17 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обществом не допущено, в связи с чем просит прекратить производство по делу. В дополнительных письменных объяснениях привлекаемое юридическое лицо заявило о том, что процессуальные действия, осуществленные в рамках производства по делу, не соответствуют КоАП РФ и Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, в связи с чем являются недействительными. В судебном заседании представитель ООО «К-Сервис» с вменяемым административным правонарушением не согласна по доводам, изложенным в письменных объяснениях. Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми настаивают на привлечении юридического лица к административной ответственности. Заслушав указанных лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В силу ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000г. изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г., определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. В соответствии с п. 2.2 СП 2.3.6. 1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года N 31, организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроено-пристроенным к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений. Согласно п. 4.6. СП 2.3.6. 1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года N 31, устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. Из протокола об административном правонарушении ** ** ** следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились: сообщение гражданина М.С. ... ** ** **, в котором содержится просьба проверить законность установки металлоконструкции, указано на шум от морозильной установки или вытяжки, заявление Председателя правления ТСЖ «...» ... ** ** ** об использовании нежилых помещений без соблюдения санитарно – гигиенических, эксплуатационных требований. Вместе с тем указанные обращения не содержат указания на нарушения ООО «К-Сервис» п. п. 2.2 и 4.6 СП 2.3.6. 1079-01, в материалы дела не представлены доказательства загрузки пищевых продуктов в кафе «Голд» с фасада жилого здания, имеющего окна, не проведена по заявлению гражданина проверка превышения допустимых уровней шума и вибрации. В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса). Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ООО «К-Сервис» без достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Принимая во внимание, что доказательств наличия события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, не установлено, производство по делу в отношении ООО «К-Сервис» подлежит прекращению. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу в отношении ООО «К-Сервис» по ст. 6.6 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Г.Н. Маркова