Срок предъявления к исполнению 3 месяца Дело № 5-96/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 января 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г., рассмотрев административный материал о привлечении Осколковой О.В., к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.14.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении Осколковой О.В., являющейся должностным лицом ООО «...», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. В суде представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми полагал Осколкову О.В. виновной в совершении правонарушения. Осколкова О.В. вину в совершении правонарушения признала. Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (в редакции от 08.12.2011г., действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения) продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. 17.12.2011г. по результатам рассмотрения обращения В.А. ... о факте продаже в магазине «...», расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., продуктов питания, не имеющих на упаковке указания на даты выработки, было вынесено определение о возбуждении в отношении А.В., являющейся должностным лицом ООО «...», состоящей в должности заведующего магазином («...»), дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования 27.12.2011г. был произведен осмотр помещений ООО «...», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул...., ... Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.12.2011г. в 10 часов 40 минут 27.12.2011г. в магазине «...» ООО «...», расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., осуществлялась продажа товаров (пищевых продуктов) с нарушением требований санитарных правил, а именно: - в продовольственном магазине «...» к реализации были допущены пищевые продукты с истекшим сроком годности: ..., что является нарушением требований абз. 12 п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001г. (далее – СП 2.3.6.1066-01); - на находящийся в реализации пищевой продукт: «...» , производства ИП В.А. отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие его происхождение, качество и безопасность, что является нарушением требований абз. 2 пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01. В силу ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. При этом согласно п. 5 указанной нормы граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены. Согласно п. 1.2 СП 2.3.6.1066-01 указанные санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. В силу п. 8.1 СП 2.3.6.1066-01 пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. Согласно п. 7.1 СП 2.3.6.1066-01 в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. В соответствии с п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; а также продукции с истекшими сроками годности. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил должностными лицами квалифицируется по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения). Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В своих объяснениях от ** ** **. Осколкова О.В. указала, что по невнимательности ею были упущены сроки реализации продукции. Согласно акту на списание товара в магазине ООО «...» от ** ** **. указанные продукты питания были списаны в связи с окончанием срока годности. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом осмотра помещений ООО «...» от ** ** **., объяснениями Осколковой О.В. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Приказом директора ООО «...» от ** ** **. Осколкова О.В. с ** ** ** переведена на должность ... ООО «...». Согласно должностной инструкции заведующего магазином в круг основных обязанностей заведующего магазином входят прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации; контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов; контроль за сроком годности товара. Осколкова О.В. ознакомлена с указанной должностной инструкцией. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Осколкова О.В. является должностным лицом ООО «...». В действиях Осколковой О.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения). В рассматриваемом случае Осколкова О.В. как должностное лицо ООО «...» должна была знать о необходимости соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение. При этом Осколкова О.В. как должностное лицо ООО «...», обладающее соответствующими полномочиями, имела возможность для соблюдения санитарных правил при реализации продуктов питания в продовольственном магазине ООО «...». Факт совершения Осколковой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения), подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут. Поскольку требования санитарных правил направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным назначить Осколковой О.В. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Осколкову О.В., являющуюся должностным лицом ООО «...», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (в редакции от 08.12.2011г.), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья А.Г.Патрушева