Дело № 5-118/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А., при секретаре Лодыгине И.И., с участием правонарушителя Арсеньева В.А., рассмотрев «08» февраля 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Арсеньева В.А., У С Т А Н О В И Л: Водитель Арсеньев В.А. 29 декабря 2011 года в 19 часов 30 минут, управляя автомашиной 1 двигался на ж/д переезде 96-го км. станции Сыктывкара, пересек ж/д переезд при запрещающем сигнале светофора и при закрывающемся шлагбауме, в результате чего совершил наезд на шлагбаум, повредив его, после чего оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, не выполнив требований п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. При производстве по делу об административном правонарушении и в судебном заседании Арсеньев В.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, не отрицал факт наезда на шлагбаум, пояснил, что проезжая через переезд не обратил снимание на светофорный объект, не слышал никакого удара, поэтому не мог знать, что совершил наезд на шлагбаум, в связи с этим не чувствуя вины, поехал дальше. Когда проезжал переезд видел как уже закрывается шлагбаум на встречной полосе, но думал, что-то с сигнализацией и красный не горит, поэтому продолжил движение. Когда ехал обратно, его остановила дежурная, и сказала, что именно он совершил столкновение со шлагбаумом и его повредил. Он не отрицает этого момента, так как в дальнейшем понял, что шлагбаум изготовлен из материалов, которые не могут причинить серьезные повреждения машине. Просит не назначать ему наказание в виде административного ареста. Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд находит вину Арсеньева В.А. в совершенном правонарушении установленной. В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: - немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; - сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. На основании ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Из схемы дорожно-транспортного происшествия от 29.12.2011 года следует, что 29 декабря 2011 года в 19 часов 30 минут, водитель автомашины 1, проезжая ж/д переезд по ул. Ручейная г. Сыктывкара, совершил наезд на шлагбаум, в результате чего погнул шлагбаум, с места ДТП скрылся. Согласно объяснениям Н.В. следует, что 29.12.2011 года в 20 час. 00 мин. она заступила на смену дежурной по ж/д переезду 96-го км. Напарница по смене О.В. передала ей информацию, что 29.12.2011 года в 19 час. 30 мин. при маневровой работе при зажженном красном сигнале светофора, в то время, как шлагбаум почти опустился со стороны ул. Морозова, на большой скорости двигалась автомашина 2 и совершила наезд на шлагбаум от чего он загнулся, а автомашина не останавливаясь, продолжила движение в сторону ул. Ручейная, и далее уехала на ул. Лесопарковая. Из объяснений О.В. следует, что 29.12.2011 года в 08 час. 00 мин. она заступила на смену дежурного по ж/д переезду 96-й км. станция Сыктывкар по ул. Ручейная. В 19 час. 30 мин. сработала звуковая сигнализация обозначающая, что на приближении к переезду находится поезд, а также автоматически совместно со звуковой сигнализацией срабатывает красный сигнал светофорного объекта, обозначающий запрет проезда через ж/д переезд, затем через 17 секунд начинают опускаться шлагбаумы и после того, как оба шлагбаума опустились, начинают подниматься устройства заграждения переезда. После того, как сработала сигнализация и загорелся красный сигнал светофорного объекта, она вышла на улицу к щитку управления и в этот момент увидела, что со стороны ул. Морозова к ж/д переезду двигается автомашина 1 либо кабина ... цвета, а фургон ... цвета, за рулем которой находился мужчина в очках и во время движения разговаривал с пассажиром, и видимо из-за этого не увидел красный сигнал светофора и проехал через ж/д переезд, пренебрегая указания дорожных знаков и сигнала светофора. В тот момент через 17 секунд стали закрываться шлагбаумы и данная автомашина при движении фургоном совершила наезд на закрывающийся шлагбаум, от чего он согнулся и треснул, и поэтому до конца не опустился, в результате чего не поднялись устройства заграждения, а автомашина не останавливаясь, продолжила движение дальше, объехав второй опустившийся шлагбаум. Около 20 час. 00 мин., когда на смену заступил другой дежурный, она увидела, что автомашина 1 возвращается обратно. Она остановила водителя данной автомашины и сообщила о случившемся и сказала, что вызвала сотрудников ГИБДД, на что водитель, не выходя из машины, ответил ей, что никакой шлагбаум он не сбивал и на красный сигнал светофора не проезжал, после чего он уехал. О случившемся она сообщила заступившему дежурному и дежурному по станции. Объяснения Арсеньева В.А., а также письменные материалы дела указывают на то, что в процессе пересечения ж/д переезда при запрещающем сигнале светофора и при закрывающемся шлагбауме, автомобиля 1 под управлением Арсеньева В.А., произошло дорожно-транспортное происшествие, он совершил наезд на шлагбаум, повредив его. После ДТП, участником которого Арсеньев В.А. являлся, он с места происшествия скрылся. Вина Арсеньева В.А. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела и не вызывает сомнения, поскольку, оставляя место дорожно-транспортного происшествия, он сознавал характер своих действий и предвидел наступление вредных последствий. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КРФоАП и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено. Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. При назначении Арсеньеву В.А. административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности за нарушение ПДД не привлекался. Поэтому суд считает необходимым назначить Арсеньеву В.А. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами. При определении срока наказания суд учитывает отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КРФоАП, П О С Т А Н О В И Л: Признать Арсеньева В.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления. Судья А.А. Шадлов