Повторное в течение года совершение административного правонарушения.Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований



Дело № 5-114/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Сыктывкар 08 февраля 2012 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Баталов Р.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Омриновой М.И.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК – Кокорина С.Л., действующего на основании доверенности от ** ** **.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Омриновой М.И., привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренном ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу от 16.01.2011 г. заведующая магазином №... «...» ООО «...» Омринова М.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

12.01.2012г. с 10.30 час. до 12.00 час. специалистом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в ходе осмотра магазина №... «...» ООО «...», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. ...,... было выявлено нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно:

- в нарушение пункта 8.24 производится реализация продукции с истекшим сроком годности (сосиски «...» 836 грамм – срок истец 02.01.12г);

- в нарушение п. 7.6 при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства - в холодильнике, предназначенного для хранения мясной гастрономии в отделе совместно с мясными изделиями находятся продукты продавцов домашнего изготовления:

- в нарушение п.7.5 отсутствует контроль за соответствующими параметрами температуры в соответствии с действующей документацией – отсутствует термометр в холодильнике для хранения мясной гастрономии;

- в нарушение п.10.1 не содержится оборудование в чистоте – торговые прилавки выложены ковриками «искусственная трава», которые не подлежат мытью (на момент проверки они грязные);

- в нарушение п.п. 13.1,13.2 не обеспечено своевременное проведение гигиенической подготовки и аттестации у продавца Т.Л. – срок прохождения май 2011 года.

Омринова М.И. при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого правонарушения признала.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет привлечение к административной ответственности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов установлены в Санитарных правилах СП 2.3.6.1066-01.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факты нарушений, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтверждается письменными материалами дела, в том числе протоколом осмотра магазина от ** ** **.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Приказом директора ООО «...» от ** ** **. Омринова М.И. назначена на должность .......

Согласно должностной инструкции заведующего магазином в круг основных обязанностей заведующего магазином входят прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации; контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов; контроль за сроком годности товара. Омринова М.И. ознакомлена с указанной должностной инструкцией.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Омринова М.И. является должностным лицом ООО «...».

Следовательно, в действиях Омриновой М.И. имеют место событие и состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Поскольку требования санитарных правил направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Санкция статьи 14.4 ч.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным назначить Омриновой М.И. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Омринову М.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4 (четырех тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Р.Г. Баталов