Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации



Дело № 5-186/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«16» февраля 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мирзоевой Т.А.к.,

по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Мирзоева Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Гражданка ... Мирзоева Т.А., ** ** **. получила в УФМС России по РК разрешение на работу от ** ** **. по виду деятельности «...», однако в установленный законом срок – до 17 сентября 2011г. не представила сведения (документы), подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, т.е. уклонилась от прохождения медицинского освидетельствования, чем нарушила требования п. 8 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Мирзоева Т.А. вину в совершении вмененного нарушения признала, пояснила, что ей разъясняли необходимость предоставления таких документов, однако она не правильно поняла срок предоставления.

В соответствии с п. 8 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Согласно положений Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным Приказом ФМС РФ N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11.01.2008 г., разрешение на работу иностранным гражданам, в том числе прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом ФМС России в случаях, если иностранный гражданин является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.

Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 N 188 "О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.11.1995 N 1158 "Об утверждении требований к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев".

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Вина Мирзоевой Т.А., кроме признательных показаний, подтверждается письменными доказательствами.

При назначении наказания суд учитывает, что Мирзоева Т.А. впервые привлекается к административной ответственности, неблагоприятных последствий от ее виновного бездействия не наступило, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Мирзоеву Т.А.к., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.

Судья Т.А.Попова