Дело № 5-166/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «24» февраля 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев поступившее из отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УПН ГУ МЧС России по Республике Коми в отношении ИП Смирнова А.А., материалы дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 08 февраля 2012 года в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ по результатам проверки соблюдения правил противопожарной безопасности, в котором указано, что 08 февраля 2012 года в 13 час. 00 мин. в помещении магазина «...» нарушены Правила пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированные в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный № 4838 и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие требования пожарной безопасности, а именно: 1. Не обеспечено оборудование помещений дымовыми пожарными извещателями (установлены тепловые извещатели). Нарушено требование: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п. 3, таб.3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; 2. Не установлен приемно-контрольный прибор в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала и (или) не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. Нарушено требование: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.12.48* НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; 3. Не обеспечил выполнение пожарной сигнализации в соответствии с 1 категорией по степени обеспечения надежности электроснабжения (не обеспечена электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, отсутствие резервного источника питания электроприемников). Нарушено требование: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.12.48* НПБ 88-2001, п.1.2.18 ПУЭ «Правила устройств электроустановок (6 издание); 4. Не обеспечил торговый зал магазина без естественного освещения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 3-му типу (отсутствует речевое оповещение). Нарушено требование: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; таб.1, таб.2 п.5 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; 5. Не обеспечил торговый зал магазина вторым (аварийным) выходом. Нарушено требование: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.6.12 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; 6. не обеспечил торговый зал магазина без естественного освещения системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. Основание: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.8.2 (и) СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» Также в помещении магазина «...» бфли выявлены следующие нарушения: 7. Не обеспечил установку приемно-контрольного прибора в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала и (или) не обеспечил раздельную передачу извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство и обеспечении контроля каналов передачи извещений. Основание: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.12.48* НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; 8. Не обеспечил выполнение пожарной сигнализации в соответствии с 1 категорией по степени обеспечения надежности электроснабжения (не обеспечена электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, отсутствие резервного источника питания электроприемников). Основание: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.12.48* НПБ 88-2001, п.1.2.18 ПУЭ «Правила устройств электроустановок (6 издание); 9. не обеспечил торговый зал магазина без естественного освещения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 3-му типу (отсутствует речевое оповещение, световой оповещатель «Выход» из второго торгового зала). Нарушено требование: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; таб.1, таб.2 п.5 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; 10. не обеспечил торговые залы магазина вторыми (аварийными) выходами. Нарушено требование: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.6.12 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; 11. не обеспечил торговый зал магазина без естественного освещения системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. Основание: п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03; п.8.2 (и) СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». В судебном заседании представитель ОНД г. Сыктывкара Управления НД ГУ МЧС России по Республике Коми Константинов П. Е., действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении ИП Смирнова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, при этом указал, что на сегодняшний момент привлекаемым лицом практически исполнены выявленные нарушения, в связи с чем нет необходимости приостанавливать деятельность магазинов «...» и «...». Привлекаемой лицо ИП Смирнов А. А. вину признал, при этом указал суду, что выявленные нарушения или находятся на стадии исполнения или выполнены. В судебное заседание не явился представитель Прокуратуры г. Сыктывкара. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. Часть 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из дела, постановлением Смирнов А.А. был подвергнут административному наказанию по ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, а также нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Факт совершения ИП Смирновым А.А. административного правонарушения - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтвержден данными протокола об административном правонарушении от 08.02.2011 г., акта проверки от 08.02.2011 г., объяснениями Смирнова А.А. Своими действиями Смирнов А.А., являющийся арендатором магазина «...» и магазина «...» , совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Санкция ч.5 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Правонарушение, совершенное ИП Смирновым А. А., не создает угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи, по убеждению судьи, цель административного наказания за допущенное правонарушение - предупреждение совершения новых правонарушений – может быть обеспечена административным наказанием в виде административного штрафа. С учетом причин и условий совершения правонарушения, принятых правонарушителем мер по устранению нарушений, а также статуса и вида деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным назначить наказание ИП Смирнову А. А. в виде административного штрафа в размере ... рублей. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ИП Смирнова А.А., виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.4 КоАП РФ. Назначить ИП Смирнову А.А. административное наказание по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей. Разъяснить ИП Смирнову А. А., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья- Т.А. Веселкова