Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований



Срок предъявления к исполнению 3 месяца

Дело № 5- 196\12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 марта 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В. рассмотрев административный материал о привлечении Сорвачевой Г.А., к административной ответственности по ст. 14.43 ч 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от 09.02.2012 г., по результатам административного расследования проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2012г. в отношении должностного лица, заведующей магазина ... 2 ООО «...» расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул...., на 02.02.2012года в 12-00 часов были выявлены нарушения при реализации пищевых продуктов, а именно: санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 г; введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г № 23; зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, регистрационный ... от 28.09.2001 г, с дополнениями и изменениями), п.8.24 абз.8-производится реализация колбасных изделий обвернутых в пленку (сервелат «...» даты выработки 16.01 Л 2г, производства МПК «...» ... с липкой поверхностью, с подсохшими краями, с кислым запахом, без указания даты выработки, которая должна быть нанесена посредством стикера на батоне или на клипсе). п.8.12 -нарушаются сроки реализации продукции из вскрытых упаковок более 12часов с момента вскрытия: на момент проверки 02.02.2012года в магазине ... осуществляется реализация скоропортящихся расфасованных в пленку пищевых продуктов (шпик соленный, дата фасовки 30.01.2012г, срок истек 31.01.12; шпик копченый Краснодар, дата фасовки 18.01.2012годаэ истек 19.01.12года; шпик со специями, дата фасовки 31.01.2012г, истек, 01.02.2012), что также является нарушением п.3.1.5 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». п.8.24 абз.13- производится прием готовых к употреблению пищевых продуктов без наличия этикеток (листов- вкладышей) с необходимой информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ГОСТ Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования п.4.2.2): -сосиски сливочные в/с по документам получены 30.02.2012г с МПК «...» ... области в полиэтиленовом пакете без маркировки о дате выработке, сорте, сроках годности); -сервелат финский производства МПК «...» по цене ..рубля без наличия этикеток или маркировки на батоне, а также документов удостоверяющих качество и безопасность продукции; - сервелат финский производства г.Ухта в/с по цене ...рубля без указания даты выработки на батоне)., что не позволяет сопоставить полученные партии с предоставленными сопроводительными документами и оценить соблюдение сроков годности.

В судебном заседании привлекаемое лицо согласилось с административным правонарушением. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на привлечении к административной ответственности Сорокиной Г.А настаивал.

Выслушав доводы участников административного процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. При этом юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 14.43 КоАП РФ.

Статья 14.43. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012) устанавливает, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

П.п. 8.12., 8.24 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001, Скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяют осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 часов с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность). В организациях торговли запрещается реализация продукции:

- без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;

- с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);

- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;

- мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;

- непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц;

- творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);

- консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;

- загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;

- дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- домашнего приготовления;

- с истекшими сроками годности;

- нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;

- без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;

- в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом ... от 27.06.2009 г. Сорвачева Г.А. назначена на должность заведующей магазином с 30.05.2009 г.

Факт совершения Сорвачевой Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности объекта, и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Сорвачеву Г.А.. работающей заведующей магазином ... ООО «..., проживающей и зарегистрированной по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 КОАП РФ и назначать ей наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья С.В. Ланшаков