Срок предъявления к исполнению 3 месяца Дело № 5-221/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 марта 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г., рассмотрев административный материал о привлечении Широховой Т.И., являющейся должностным лицом ООО «...», к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении Широховой Т.И., являющейся должностным лицом ООО «...», состоящей в должности ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей. Дело об административном правонарушении в отношении ООО «...» возбуждено определением Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от 30.01.2012г. Указанным определением также в отношении ООО «...» было назначено административное расследование. Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **. Широхова Т.И. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах: Решением начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от ** ** **. в отношении ООО «...» была назначена выездная налоговая проверка. В ходе выездной налоговой проверки Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми было установлено, что ООО «...» не исполнило обязанность налогового агента в соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ по предоставлению в установленный законодательством срок в налоговый орган по месту своего учета всех сведений о доходах физических лиц. Выездной налоговой проверкой установлено, что ООО «...» в 2010 году выплатило А.Н. денежную сумму ... рублей в качестве компенсации расходов на поездку в г. Москва, при этом данное лицо не является работником организации и не имеет каких-либо договорных отношений с ООО «...». В соответствии со п. 2 ст. 211, п. 3 ст. 24 Налогового кодекса ООО «...» является налоговым агентом по отношению к А.Н. В силу ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом налоговые агенты обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В соответствии с п. 2 ст. 211 Налогового кодекса РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в том числе, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика. Согласно ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказом ФНС РФ от 17.11.2010г. N ММВ-7-3/611@ утверждена форма № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год», по которой налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц представляют в налоговую инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц. Обязанность по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета справки по форме № 2-НДФЛ в отношении А.Н. в срок не позднее 01.04.2011г., предусмотренную ст. 230 Налогового кодекса РФ, ООО «...» не исполнило. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, должностными лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Согласно имеющейся в деле копии приказа ООО «...» Широхова Т.И. назначена на должность ... ООО «...». Согласно должностной инструкции главного бухгалтера ООО «...» в обязанности главного бухгалтера входит учет результатов деятельности предприятия, правильное и своевременное перечисление платежей в бюджет. Таким образом, суд приходит к выводу, что Широхова Т.И. является должностным лицом ООО «...», ответственным за предоставление документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Являясь ответственным должностным лицом ООО «...», Широхова Т.И. должна была принять соответствующие меры исполнения обязанности по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета справки по форме № 2-НДФЛ в отношении А.Н. в срок не позднее 01.04.2011г. С учетом изложенного, в действиях Широховой Т.И. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. В рассматриваемом случае Широхова Т.И. как должностное лицо ООО «...» должна была знать о необходимости соблюдения требований налогового законодательства, однако, допустила их нарушение. При этом, Широхова Т.И.. как должностное лицо ООО «...», обладающее соответствующими полномочиями, имела возможность для выполнения требований ст. 230 Налогового кодекса РФ, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований налогового законодательства. Факт совершения Широховой Т.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Поскольку требования налогового законодательства направлены на обеспечение деятельности государства по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, исполнение конституционной обязанности каждого лица по уплате законно установленных налогов и сборов, правонарушение в указанной сфере не может быть признано судом малозначительным. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным назначить Широховой Т.И. наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Широхову Т.И., являющейся должностным лицом ООО «...», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья А.Г. Патрушева