Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



Дело №

5-129/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

24 февраля 2012 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:

Светашовой Н.В.,

привлекающейся по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу, Светашова Н.В., являясь ... ЗАО «...», в нарушении установленного законодательством срока представления годовой бухгалтерской отчетности в течение 90 дней по окончании года в установленный срок представления бухгалтерской отчетности за 2010 – 31 марта 2011.

Административным органом действия Светашовой Н.В. квалифицированы по ч. 1
ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление сведений необходимых для осуществления налогового контроля в установленный законом срок.

В подтверждение виновности Светашовой Н.В. суду представлены: протокол №... об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение об истребовании сведений; сопроводительное письмо о направлении документов от ** ** **, ** ** **; сопроводительное письмо о направлении документов от ** ** **, ** ** **; паспорт Светашовой Н.В.; табель учета рабочего времени за март 2011; приказ о приеме на работу и иные документы.

Светашова Н.В. в судебное заседание не явилась.

Представитель налогового органа – Купар Е.М. факт совершения Светашовой Н.В. правонарушения считает доказанным.

Выслушав представителя административного органа и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Светашова Н.В., являясь ... ЗАО «...», в нарушение положений ст. 23 НК РФ, не представила годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года в установленный срок представления бухгалтерской отчетности за 2010 – 31 марта 2011.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; пояснительной записки.

Организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года (п. 2 ст. 15 указанного Федерального закона).

ЗАО «...» представило аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми нарочно 17.08.2011, т.е. с нарушение установленного законодательством срока представления, что подтверждается оттиском штампа Инспекции на сопроводительном письме Общества.

Частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Светашова Н.В. по состоянию на 31.03.2011 являлась ... ЗАО «...», что подтверждается приказом о приеме её на работу от ** ** ** и табелем рабочего времени за март 2011 года.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Таким образом, в действиях ... ЗАО «...» Светашовой Н.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, считает возможным подвергнуть наказанию в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Назначить Светашовой Н.В. административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения или вручения копии.

Судья

Куриленко Р.В.