Дело № 5-97/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Сыктывкар 12 марта 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об АП, в отношении: Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», ранее к административной ответственности не привлекавшегося, Установил: Согласно протоколу от 30.12.2011, составленным Управлением Россельхознадзора по Республике Коми, 28.12.2011 в 14.00 часов ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», направило на уничтожение биологические отходы, а именно, ветеринарные конфискаты после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса в ГБУ «...» без ветеринарно-санитарных документов. Административным органом действия ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об АП, как нарушение требований ветеринарного законодательства. В подтверждение виновности ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» суду представлены: протокол об административном правонарушении; приложение протоколу; распоряжение от 11.11.2011 о проведении плановой выездной проверки ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»; акт проверки от 28.12.2011 года. В судебном заседании представители ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» - Попов Д.В., Княжева Г.С. с протоколом не согласились, при этом пояснили, что учреждение осуществляет контроль за соблюдением «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных постановлением от 16.11.2006 года. После проведения экспертизы мяса в случае выявления заболевания у добытого животного и непригодности данного мяса в пищу выносится заключение-предписание об использовании продовольственного сырья и пищевых продуктов, а именно с указанием необходимости его уничтожения, которое выдается владельцу продукции. Затем производится денатурация данного мяса, и оно направляется для уничтожения, путем сжигания в Сыктывдинскую СББЖ, с которой заключен договор на предоставление данной услуги. При этом в акте о денатурации указано место уничтожения, что является сопроводительным документом. Кроме того, выдача сопроводительных документов производится на основании обращения владельца продукции, которым ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не является. Выдача сопроводительных документов, является платной услугой, вместе с тем, ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не вправе само себе оказывать платные услуги. Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми – Габова Е.М. считает вину учреждения доказанной представленными доказательствами. В судебном заседании пояснила, что после проведения экспертизы мяса учреждением осуществляется его перевозка к месту уничтожения в отсутствие каких-либо сопроводительных документов, что подтверждает наличие нарушений. Выслушав участвующих лиц и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно протоколу ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» направило на уничтожение биологические отходы, а именно ветеринарные конфискаты, после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса в ГБУ «...» без ветеринарных сопроводительных документов в нарушение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, а именно ст.ст. 15,21 Закона РФ «О ветеринарии», п.п. 1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». В результате проведенной проверки установлено, что Учреждением нарушены требования: ст. 21 закона РФ «О ветеринарии», № 4979-1 от 14 мая 1995г., с изменениями, прил. № 19 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16 ноября 2006 г. № 422. В письменных объяснениях и.о. начальника ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» Попов Д.В. указывает, что не согласен с выявленным нарушением, поскольку считает, что нарушений требований ветеринарного законодательства не имеется. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований (ст. 15 Закона). Статьей 21 указанного Закона установлено, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции. Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422, установлен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1). Согласно п. 1.3 Правил партии грузов (мясо и мясные продукты) должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях. В статье 23 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» установлено, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации. Согласно п.2.5 Устава Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» учреждение вправе заниматься предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В соответствии с п. 2.5.7 Устава – учреждение оказывает услуги по оформлению и выдаче ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные документы, разрешения на перевозку грузов, подконтрольных госветнадзору и др.). Вместе с тем, как установлено в судебном заседании после выдачи владельцу продукции заключения-предписания об использовании продовольственного сырья и пищевых продуктов, данная продукция, лицу представившему его на экспертизу не возвращается и акты об изъятии данной продукции не составляются. Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» самостоятельно проводит денатурацию, о чем составляется соответствующих акт, после чего также своими средствами осуществляется вывоз к месту уничтожения биологических отходов, путем сжигания до зольных остатков, в ..., где также составляется соответствующий акт на проведение уничтожения. Указание представителей ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» о том, что акт о денатурации является сопроводительным документом ввиду указания места уничтожения, является необоснованным, поскольку данный акт не соответствует требованиям предъявляемым к ветеринарным сопроводительным документам, согласно которым данные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Таким образом, ГБУ РК «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» доставляет биологические отходы к месту их уничтожения с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно при отсутствии ветеринарных сопроводительных документов. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Факт совершения Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, актом от 27.09.2011, заключение-предписание , актом от 20.10.2011, заключение-предписание , протоколом об административных правонарушениях. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, ПОСТАНОВИЛ: Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об АП. Разъяснить Государственному бюджетному учреждения Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения копии. Судья Р.В. Куриленко