Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства



Дело № 5-245/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 03 апреля 2012 года дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П. Морозова» за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

На основании распоряжения начальника Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК от ** ** ** г. дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГАОУ СПО «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» (далее – Медколледж) передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица вину в совершении правонарушения не признала, ссылаясь на то, что ветеринарное свидетельство на продукцию имелось, но в момент осуществления проверки соответствующих документов не было предъявлено инспектору Управления Россельхознадзора по Республике Коми, а было запрошено после проверки у поставщика ООО «...». О том, что ветеринарный штамп ненадлежащий Медколледжу известно также не было.

Представитель Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК полагала, что в действиях ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. На день проверки ветеринарного штампа на продукцию не имелось. Проставленный после составления административного протокола штамп не соответствует действительности, поскольку имеет ссылку на ветеринарное свидетельство от ** ** ** г., тогда как товар был принят Медколледжем в г. Сыктывкаре ** ** ** г.

Заслушав объяснения представителей привлекаемого лица, органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** г. № 0082370 (ВН), 12.03.2012 года с 11 часов 20 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., в холодильнике юридического лица ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» на хранении находится яйцо куриное пищевое в количестве 270 шт., полученное от ООО «...» по накладной от ** ** ** г. № 4510 в количестве 720 шт. Реализовано 450 штук. При этом ветеринарные сопроводительные документы, штамп об осмотре продукции ветеринарной службой РК отсутствуют.

В результате данных действий Медколледжем нарушены ст. 15, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, п.п. 1.1, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. № 422.

При производстве по делу об административном правонарушении законный представитель юридического лица Бузинов А.В. пояснил, что факт отсутствии документов узнал в период проведения данной проверки.

Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Как следует из ст. 21 вышеназванного Закона, мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 01 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).

Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов установлен в Правилах организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422.

Настоящие Правила являются обязательными для исполнения гражданами, занятыми, в том числе, хранением и реализацией продукции животного происхождения.

Исходя из содержания п. 1.2 указанных Правил следует, что на все виды животных, продукции животного происхождения, подлежащих хранению и реализации, выдаются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз.

В силу п. 3.5 Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для реализации.

В ходе проведения Сыктывкарским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по РК проверки было установлено, что ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова», являясь юридическим лицом, ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, допустив хранение и реализацию подконтрольной госветнадзору продукции без ветеринарных сопроводительных документов.

Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, составляют отношения в сфере производства и использования продукции животноводства. Предмет – животные и полученная из них продукция на любой стадии технологического процесса.

Объективная сторона правонарушения – совершение запрещенных правилами действий, в том числе по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства.

Факт совершения Медицинским колледжем административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** года № 0082370 (ВН), актом проверки от ** ** ** года № 4/60 ВН, накладной от ** ** ** г. № 4510, паспортом качества от ** ** ** г. № 482.

Требования ветеринарного законодательства предусматривают безусловную обязанность продавцов иметь сопровождающие ветеринарные документы на продукцию животноводства.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Наличие вины в действиях ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» не вызывает сомнения, поскольку, осуществляя реализацию и хранение продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, оно осознавало характер своих действий и предвидело наступление вредных последствий.

Вредные последствия в данном случае могут быть выражены в возможном отравлении людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения.

В обоснование своих возражений о наличии вины в совершении правонарушения представитель Медколледжа ссылалась на то, что ветеринарное свидетельство на продукцию имелось, но в момент осуществления проверки не было предъявлено инспектору Управления Россельхознадзора по Республике Коми, а было запрошено после проверки у поставщика.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Медколледжем установленных правил оборота продуктов животноводства, поскольку соответствующие документы должны находиться в месте реализации продукции и подлежат предъявлению при осуществлении проверки должностным лицом либо по требованию потребителей. Вместе с тем, эти документы должностному лицу представлены не были, штамп об осмотре продукции ветеринарной службой РК отсутствовал, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить юридическому лицу ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский медицинский колледж административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П. Морозова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК МФ РФ по РК (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), ИНН 1101486340, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ РК Банка России, БИК 048702001, КБК 08111690040046000140, ОКАТО 87401000000.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Б. Огнева