Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства



Дело № 5-328/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагорнова О.Н.,

при секретаре Моисеевой М.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Войсковой части 5134, расположенное по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., привлекаемое к административной ответственности предусмотренной ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Управлением Россельхознадзора по Республике Коми ( далее по тексту – Управление) в суд предоставлен административный материал о привлечении Войсковой части 5134 к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения правил хранения продуктов животного происхождения.

В судебном заседании представитель Войсковой части 5134 с привлечением к ответственности не согласился, полагая, что предусмотренных законом оснований для проведения проверки соблюдения ветеринарно-санитарных правил у Управления не имелось, выявленные в результате проверки нарушения были устранены, виновные должностные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того указание Управления в протоколе об административном правонарушении на нарушение ВЧ-5134 ст. 18, 21 Закона «О ветеринарии» является несостоятельной, поскольку правила установленные данными статьями не относится к ВЧ 5134 и ею не нарушались.

Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми на привлечении Войсковой части 5134 к административной ответственности настаивала, полагая, что вина Войсковой части 5134 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела. При этом представитель Управления согласилась об отсутствии правовых оснований для вывода о нарушении ВЧ 5134 положений ст. 18 Закона «О ветеринарии».

Исследовав представленный Управлением Россельхознадзора по Республике Коми в распоряжение суда административный материал, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении № ВН-34, во исполнение распоряжения и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 28.04.2011 № 228 сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республике Коми в присутствии оперуполномоченного отдела ФСБ РФ ВЧ 3582 Е.В., начальника продовольственной службы тыла А.Ф., начальника продовольственного склада И.А. 03 мая 2011 года проведена проверки ВЧ 5134 на предмет соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил. В результате проверки было установлено, что на складе ВЧ 5134 осуществляется хранение продукции животноводства без наличия ветеринарных сопроводительных документов, мясо птицы (тушки кур) и мяса говядины (без упаковки) при непосредственном соприкосновении указанных видов продукции, четвертина мяса говядины хранится валом (не на стеллажах), на мясе говядины имеются нечитаемые и неясные оттиски клейм, производитель мяса говядины не определяется; в морозильной камере на продовольственном складе № 1 осуществляется совместное хранение мяса птицы в картонных коробках.

05 мая 2011 года Управлением Россельхознадзора по Республике Коми в отношении ВЧ 5134 был составлен протокол по факту нарушения ст.ст. 15,18,21 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», ст. 3-5 ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.1, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422; п.п. 7.6, 7.7, 7.8, 7.9 СП 2.3.6.4066-01; п.2.2 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса от 28.04.1994 (акт от 03.05.2011).

Статьей 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном законом, а также указан перечень критериев, по которым пищевые продукты не могут находиться в обороте.

В соответствии со ст.15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных МСХ России от 16.11.2006 года № 422, установлен перечень грузов, которые должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами, справками и сертификатами установленных образов. Согласно приложению № 19 к Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных МСХ России от 16.11.2006 года № 422, мясо говядины и кур подлежат сопровождению следующими документами: ветеринарное свидетельство формы № 2, ветеринарная справка формы № 4 и ветеринарный сертификат формы № 6.2.

Согласно ст.21 приведенного закона мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент проверки на складе ВЧ 5134 осуществлялось хранение продукции животноводства без наличия надлежащих ветеринарных сопроводительных документов. Таким образом нарушение ВЧ 5134 положений ст.15 и 21 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 подтверждается установленными обстоятельствами по делу и является доказанным.

Суд считает необходимым исключить из протокола № ВН-34 от 05 мая 2011 года указание на нарушение ВЧ 5134 ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», поскольку нормы и правила данной статьи относятся к производителям и владельцам животных, к каковым ВЧ 5134 отнесена быть не может.

Статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Войсковой части 5134 события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает необходимым привлечь Войсковую часть 5134 к административной ответственности по ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Исключить из протокола № ВН-34 от 05 мая 2011 года указания на нарушение Войсковой частью 5134 ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».

Признать Войсковую часть 5134, расположенную по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Нагорнова О.Н.