Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства



Дело № 5-193/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2012 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Баталов Р.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Терлецкого Н.М., привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протокола от 09.02.2012 г. об административном правонарушении Терлецкий Н.М. совершал административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37, при следующих обстоятельствах:

09.02.2012г. 11 час. 30 мин. допущено нарушение требований, установленных правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна в части установления (предоставления) сведений о добычи (вылове) водных биоресурсов.

Согласно информации Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных ресурсов по РК от 18.01.2012г. ИП Терлецким Н.М. сведения о добычи (вылове) водных биоресурсов предоставлено не было, он должен предоставить сведения в территориальный орган Росрыболовства.

Терлецкий Н.М. на рассмотрение дела не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

В соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Нормой ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

Статьей 31. ФЗ от 20.12.2004г. №166 «О рыболовстве и сохранения водных и биологических ресурсов» распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов промышленные квоты и прибрежные квоты, распределяются между лицами, путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на десять лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за девять лет, предшествующих расчетному году.

п. 5.3 Правил добычи (вылова) водных биоресурсов в целях промышленного рыболовства во внутренних водах предусмотрено, что при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) Российской Федерации пользователи представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

Из объяснений Терлецкого Н.М. следует, что 15.11.2011 г. он закрыл квоту на вылов (добычу) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке «...», 30 декабря 2011г. сдал разрешение и промысловый журнал в территориальный отдел РК, за декабрь 2011 г. отчетность не предоставил.

Между тем, доказательств о закрытии квоты на вылов (добычу) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке, сдачи разрешения и промыслового журнала в территориальный отдел РК материалы дела не содержат, а привлекаемым лицом не представлено.

Таким образом, Терлецкий Н.М. нарушил п. 5.3 Правил добычи (вылова) водных биоресурсов в целях промышленного рыболовства во внутренних водах.

Терлецкий Н.М. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ** ** **.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факты нарушений, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, в числе которых: разрешение на добычу водных биоресурсов , сведения о вылов (добычу) водных биоресурсов от ** ** **.

Собранные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Терлецкого Н.М. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и считает возможным назначить Терлецкому Н.М. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Терлецкого Н.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить Терлецкому Н.М., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Баталов Р.Г.