Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию



Дело № 5-267/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Баталов Р.Г.,

с участием должностных лиц Сыктывкарской таможни – Астахова И.А., Гусевой Л.В., действующих на основании доверенности,

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Жукова М.В., привлекаемого к административной ответственности по ст.16.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Определением должностного лица Сыктывкарской таможни от 21 марта 2012 года дело об административном правонарушении в отношении Жукова М.В. передано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

При рассмотрении дела Жуков М.В., извещенный надлежащим образом, участия не принял.

Заслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

07 марта 2012 года в отношении Жукова М.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 16.2 ч. 1 КоАП РФ, согласно которого Жуков М.В. совершил вышеуказанное правонарушение при следующих обстоятельствах:

08.02.2012 года в 08 часов 20 минут при проведении таможенного контроля во время оформления международного авиарейса № ... ... - ... в помещении Сыктывкарского таможенного поста Сыктывкарской таможни, расположенного в аэропорту «Сыктывкар» по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., был проведен таможенный осмотр сопровождаемого багажа, перемещаемого через границу Российской Федерации Жуковым М.В., в результате которого было обнаружено 5 бутылок с алкогольной продукцией, общим объемом 4,25 литра, при том, что пассажирская таможенная декларация при ввозе на таможенную территорию РФ указанной алкогольной продукции Жуковым М.В. на Сыктывкарский таможенный пост Сыктывкарской таможни не подавалась.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 351 Таможенного кодекса Таможенного союза, сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу.

В соответствии со ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

Согласно ст. 353 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с главой 44 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 354 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

В силу положений ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат: 1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица; 2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования; 3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.

Согласно положений ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в частности, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Подпунктом 1 Приложения 3 к указанному соглашению установлено, что на территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами не моложе 18 лет может быть ввезена алкогольная продукция в количестве не более 3 (трех) литров на одно лицо.

Подпунктом 4 Приложения 5 к Соглашению установлено, что при ввозе алкогольных напитков в количестве от 3 до 5 литров включительно применяется единая ставка таможенных платежей 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Из объяснений Жукова М.В. следует, что 29.01.2012 года он вылетел из аэропорта г. Сыктывкар (Россия) на отдых в г. ... вместе с сыном П.. Путевку покупал в туристическом агентстве «...» (г. Сыктывкар). Давали ли ему представители турфирмы памятку о правилах ввоза на таможенную территорию Таможенного союза алкогольной продукции, он не помнит. С правилами ввоза на территорию ТС товаров, в том числе алкогольных напитков, и их декларирования он не знаком. 07.02.2012 года им при вылете из аэропорта г. ... в магазине беспошлинной торговли было приобретено: 1 (одна) бутылка мартини «...», объемом 0,75 литра, стоимостью ... долларов США, 1 (одна) бутылка ликера «...», объемом 0,5 литра, стоимостью ... долларов США, 1 (одна) бутылка ликера «...», объемом 1 литр, стоимостью ... долларов США, 1 (одна) бутылка ликера «...», объемом 1 литр, стоимостью ... долларов США, 1 (одна) бутылка ликера «………..», объемом 1 литр, стоимостью ... долларов США, итого общим объемом 4,25 литра. Вышеуказанную алкогольную продукцию он вез в своем сопровождаемом багаже, а именно, в трех полиэтиленовых пакетах, для личных целей. Таможенную пассажирскую декларацию на ввоз товаров он не заполнял. О том, что он ввозил алкогольной продукции, больше 3 литров, знал. Информационные стенды Сыктывкарской таможни с чистыми бланками таможенных деклараций, расположенные в зале ожидания, он не заметил. О необходимости декларирования алкогольной продукции при ее ввозе на территорию Российской Федерация он не знал. Возможность продекларировать по установленной письменной форме ввезенные им алкогольные напитки общим объемом 4,25 литра у него имелась, но он не знал, что данные алкогольные напитки нужно декларировать. Факт и вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании 08.02.2012 года алкогольных напитков, общим объемом 4,25 литра по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за что предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП России, признает.

Согласно заключению эксперта от ** ** ** года свободная (рыночная) стоимость 1 бутылки вермута «...» составляет ... руб., свободная (рыночная) стоимость 1 бутылки ликера «...» составляет ... руб., свободная (рыночная) стоимость 1 бутылки ликера «...» составляет ... руб., свободная (рыночная) стоимость 1 бутылки ликера «...» составляет ... руб., свободная (рыночная) стоимость 1 бутылки ликера «…………» составляет ... руб..

Таким образом, свободная (рыночная) стоимость предмета данного административного правонарушения на дату совершения административного правонарушения составляет ... руб.

08.02.2012 года Жуков М.В. подал пассажирскую таможенную декларацию, в которой отразил алкогольную продукцию, ввезенную им в сопровождаемом багаже, а также уплатил таможенную пошлину за ввозимый товар: мартини «...», ликер «...», ликер «...», ликер «...», ликер «………» в количестве 5 бут. объемом 4,25 литра, в сумме ... руб., что подтверждается таможенным приходным ордером , копией чека – ордера ... от ** ** ** года .

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения Жуковым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. К смягчающим административную ответственность Жукова М.В. обстоятельствам суд относит добровольное устранение причиненного вреда путем уплаты таможенных платежей.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, судья считает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 16.2. ч. 1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 2076 рублей (одна вторая от таможенной стоимости товара: мартини «...», ликер «...», ликер «...», ликер «...», ликер «………..» в количестве 5 бут.).

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Жукова М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2076 рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Баталов Р.Г.