Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента



Дело №5-282/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гайдук В.П., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** года гражданин Гайдук В.П. совершил административное правонарушение, отвественность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

** ** ** года установлено, что гражданин Гайдук В.П. в период времени с ** ** ** года по ** ** ** года допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ... М.Ф., в качестве подсобного рабочего в помещении цокольного этажа дома ... по ... в г. Сыктывкаре, у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, чем нарушил п.4 ст.13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании привлекаемое лицо участия не принимает, извещен о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства, указанному в протоколе, однако от явки в суд уклонился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях статьи 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным Законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Пунктом 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно представленных материалов, Гайдук В.П. имеет в собственности незавершенные строительством нежилые помещения по плану БТИ №№1-21 (готовность 82%), общая площадь ... кв.м., по адресу: г. Сыктывкар ... д. ....

** ** ** года гражданин Республики ... М.Ф. постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми был привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации в период с ** ** ** года по ** ** ** года без разрешения на работу. М.Ф. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Из письменных объяснений Гайдук В.П. следует, что он с ** ** ** года является собственником помещения, расположенного в цокольном этаже дома по адресу: г. Сыктывкар ... д. .... ** ** ** года между ним и ООО ... был заключен договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного в цокольном указанного дома. ** ** ** года ООО ... и граждане ... Х.Х., О.М., М.Ф., Б.Ш., Б.А., С.М., И.Э. и М.М. заключили трудовые договора, ** ** ** года они были уволены. Он арендовал автомашину ... для того, чтобы вывезти указанных граждан за пределы Российской Федерации для получения ими новых разрешительных документов. По возвращении иностранные граждане должны были осуществлять трудовую деятельность у него, как у физического лица, при этом получив патент для осуществления трудовой деятельности, для чего найти себе жилье для проживания на территории г. Сыктывкара и постановки на миграционный учет. ** ** ** года улетел в г. ..., о том, когда вернулись указанные граждане ... в г. Сыктывкар, не знал, чем они занимались, ему также не известно, информацией о том, как они оказались на объекте незавершенного строительства, не располагает, в данное помещение имеют доступ работники и председатель ТСЖ ..., сотрудники ООО ....

Согласно письменным объяснениям М.Ф. он въехал на территорию Российской Федерации ** ** ** года, встал на учет по месту пребывания в ОУФМС РФ по Республике Коми в г. Сыктывкаре по адресу: г. Сыктывкар ул. ... д..... Вместе с ним приехали Б.А., Б.Ш., Х.Х., И.Э., О.М., М.М., С.М. с целью получить разрешение на работу. Оформили разрешение, стали заниматься ремонтом квартир, подвальных помещений. До ** ** ** года проживали по адресу: г. Сыктывкар ул. ... д...., после чего на микроавтобусе ... выехали за пределы РФ на территорию ... через КПП ..., так как закончился срок пребывания территории РФ, въехали обратно ** ** ** года. После возвращения по адресу: г. Сыктывкар ... д...., занимались ремонтом подвального помещения, а именно штукатурили стены и делали сантехнику, там же проживали, хотя зарегистрированы были по адресу: г. Сыктывкар ул. ... д..... До ** ** ** года работали без разрешительных документов на работу, трудовой договор не заключался.

Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательств того, что иностранный гражданин был привлечен к трудовой деятельности без ведома Гайдук В.П., в материалы дела не представлено, исходя из представленных документов, М.Ф. работал в ООО ... с ** ** ** по ** ** ** года на объекте по адресу: г. Сыктывкар ... д. ..., принадлежащем на праве собственности Гайдук В.П., с ** ** ** года продолжил выполнять ремонтные работы на том же незавершенном строительством объекте. Из письменных объяснений Гайдук В.П. следует, что он намеревался после возвращения иностранных граждан привлечь их к трудовой деятельности как физическое лицо.

В данном случае Гайдук В.П. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеются доказательства об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Вина Гайдук В.П. подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ** ** ** года, постановлением от ** ** ** года о привлечении М.Ф. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд считает, что в действиях Гайдук В.П. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с чем считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гайдук В.П., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения.

Судья Маркова Г.Н.