Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации



Дело №5-368/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Коптилец В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении ... ** ** ** установлено, что гражданин ... Коптилец В., получивший ** ** ** в УФМС России по Республике Коми разрешение на работу серии ... ** ** ** по виду деятельности «дорожный рабочий», в установленный законом срок (... суток), то есть ** ** **, не представил сведения (документы), подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ..., тем самым уклонился от прохождения медицинского освидетельствования, чем нарушил требования, регламентированные п.8 ст.13.1 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, отвественность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании Коптилец В. признал вину в совершении административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения в данном случае являются общественные отношения, связанные с обязанностью иммигранта соблюдать все установленные законом и подзаконными нормативными правовыми актами иммиграционные правила.

Объективная сторона выражается в уклонении иммигранта от проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения иммигрантов, в месте, определенном территориальным органом Федеральной миграционной службы для временного пребывания, либо нарушении правил проживания в указанных местах в период определения статуса такого лица в Российской Федерации. В диспозиции данной статьи дан исчерпывающий перечень нарушений, влекущих ответственность, что исключает расширительное толкование нормы.

Субъектами правонарушения являются иностранные граждане и лица без гражданства, пребывающие в России в качестве иммигрантов, статус которых еще не определен.

Правовой статус указанных лиц регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп.).

В соответствии с п.8 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

** ** ** Коптилец В. выдано разрешение на работу ... (бланк ...).

Решением от 6 апреля 2012 года на основании п.п.11 п.9 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указанное разрешение было аннулировано.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Вина Коптилец В. подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года.

С учетом изложенного суд считает, что в действиях Коптилец Валериан имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в связи с чем, принимая во внимание тот факт, что ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину в совершении административного правонарушения полностью признает и раскаивается в содеянном, суд считает возможным назначить Коптилец Валериан административное наказание в виде административного штрафа минимального размера без административного выдворения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Коптилец В., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения.

Судья Маркова Г.Н.