Сыктывкарский городской суд Республики Коми г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20 Дело № 5-379/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 4 мая 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Строймонтаж-Север», У С Т А Н О В И Л: Согласно протокола ... об административном правонарушении от 4 апреля 2012 года, составленному должностным лицом Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, 4 апреля 2012 года в 10 час. 30 мин.при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности ООО «Строймонтаж-Север» при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка погрузочно-разгрузочная», расположенного в ..., где установлен и эксплуатируется башенный кран ..., выявлены нарушения требований промышленной безопасности. При рассмотрении дела представитель ООО «Строймонтаж-Север» с нарушением согласен, пояснил, что в настоящий момент экспертиза промышленной безопасности крана проведена. Заслушав представителя привлекаемого лица, Ростехнадзора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. На основании распоряжения Печорского управления Ростехнадзора от 20 марта 2012 года ...П с целью проверки соблюдения обязательных требований в области промышленной безопасности в период с 03 по 04 апреля 2012 года в отношении ООО «Строймонтаж-Север» была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой был составлен акт проверки ... от 4 апреля 2012 года. Из содержания указанного акта следует, что в эксплуатации ООО «Строймонтаж-Север» находится башенный кран ..., который не прошёл экспертизу промышленной безопасности в установленный срок в феврале 2012 года, эксплуатируется без продления срока безопасной эксплуатации, на кране отсутствует ограничитель механизма поворота крана, на кране не работает анемометр, имеются множественные следы коррозии, на трех ходовых тележках не защищены тормозные шкивы от прямого попадания влаги и масла, запоры в стыках рельс кранового пути превышают допустимые отклонения, кроме того, не аттестован по вопросам промышленной безопасности директор ООО «Строймонтаж-Север». Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В силу положений ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, которые разработаны на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором России 30.12.92, и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Указанные Правила обязательны для исполнения всеми руководящими работниками и ответственными специалистами организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, реконструкцией, ремонтом, монтажом, эксплуатацией и диагностированием кранов, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями. В силу п. 2.12.2. Правил, краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки механизмов передвижения мостовых, козловых, консольных, портальных кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути. Башенные краны с высотой до верха оголовка башни более 15 м, козловые краны с пролетом более 16 м, портальные краны, мостовые краны-перегружатели должны быть снабжены прибором (анемометром), автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана (п. 2.12.22 Правил). Согласно п. 2.2.6. Правил, металлоконструкции и металлические детали кранов должны быть предохранены от коррозии. При проектировании коробчатых и трубчатых металлоконструкций кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги. Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив, ленту, диск. (п. 2.4.16. Правил). В соответствии с п. 8.9. Правил, предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации крана, не должны превышать величин, указанных в Приложении 10. Дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в Приложении 11. Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 372 утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения, их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности. Согласно п. 10 Положения, аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций, осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах. В соответствии с п. 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195, по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Факт совершения ООО «Строймонтаж-Север» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом ... об административном правонарушении от 4 апреля 2012 года, актом проверки № 18 от 4 апреля 2012 года. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «Строймонтаж-Север» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения правил безопасности при эксплуатации башенного крана. На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное правонарушение, совершенное ООО «Строймонтаж-Север», создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку ненадлежащая эксплуатация башенного крана может причинить вред жизни или здоровью людей. Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений. Таким образом, в рассматриваемой ситуации административное приостановление деятельности будет являться наиболее эффективным наказанием, непосредственно соответствующим своей цели. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено. Протоколом о временном запрете деятельности от 4 апреля 2012 года прекращена деятельность башенного крана ... с 10 час. 30 мин. 4 апреля 2012 года. Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить ООО «Строймонтаж-Север» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности посредством запрета ООО «Строймонтаж-Север» эксплуатации башенного крана ..., расположенного на производственном объекте «Площадка погрузочно-разгрузочная», находящегося в ... г. Сыктывкара, на срок 40 суток. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Строймонтаж-Север», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности – запрета на эксплуатацию башенного крана ..., расположенного на производственном объекте «Площадка погрузочно-разгрузочная», находящегося в м. Човью г. Сыктывкара, на срок 40 суток, подлежащий исчислению с момента фактического прекращения деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья