Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-202/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2012 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ... ООО «...» Нестерова А.Ф., привлекающегося к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении Нестерова А.Ф. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

Нестеров А.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК – Сорокин А.В. факт совершения правонарушения считает доказанным. Просит Нестерова А.Ф. строго не наказывать, поскольку ранее он к административной ответственности не привлекался, допущенное нарушение является незначительным. Считает возможным ограничиться предупреждением.

Исследовав представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в распоряжение суда административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно протокола от 17.02.2012г., по жалобе гражданки Я. , содержащей сведения о фактах переноса мусоросборного контейнера, предназначенного для сбора и временного склади­рования и хранения твердых бытовых отходов, а также расположенного в районе много­квартирного дома № ... в г. Сыктывкаре 03.02.2012 года возбуждено административное дело (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и прове­дении административного расследования от 03.02.2012 года) в отношении должностного лица Нестерова А.Ф.

В ходе проведения административного расследования с 03.02.2012 года по 17.02.2012 го­да при осмотре места размещения мусоросборного контейнера, предназначенного для сбора и временного складирования и хранения твердых бытовых отходов, от многоквар­тирного дома № ... по ... в г. Сыктывкаре, находящегося в управле­нии у ООО «...». 16.02.2012 года (11.00 - 11.30) были выявлены нару­шения требований санитарного законодательства Российской Федерации: СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР, Заместителем минист­ра здравоохранения СССР А. И. Кондрусевым 05.08.1988 года п. 2.2.3 - мусоросборный контейнер, предназначенного для сбора и временного складиро­вания и хранения твердых бытовых отходов, от многоквартирного дома № 1 по Продоль­ному переулку в г. Сыктывкаре и других близлежащих домов, на контейнерной площадке отсутствует.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно договора управления многоквартирным домом от ** ** **., ООО «...» и собственник жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ..., д. ..., Управляющая организация по заданию Собственника за плату, обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно п. 2.2.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88)) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

ООО «...» заявка для осмотра и дальнейшего согласования мест сбора и временного накопления бытовых отходов в связи со сменой обслу­живающей организации по вывозу ТБО и, как следствие, необходимостью перестановки контейнеров на новые места, в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми подана 06.02.2012г.

Таким образом, на момент проведения осмотра согласование с Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми места временного хранения твердых бытовых от­ходов по ..., д. ..., отсутствовала, что является нарушением ст. 21 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от ** ** ** года Нестеров А.Ф. назначена на должность ... ООО «...».

При рассмотрении дела установлено, что нарушение норм санитарного законодательства произошло по вине ненадлежащего контроля со стороны должностного лица.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Нестерова А.Ф. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания должностному лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также мнение представителя административного органа, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП,

постановил:

Признать ... ООО «...» Нестерова А.Ф., ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Куриленко Р.В.