Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу



Дело № 5-446/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09» июня 2012 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шарапова С.Н., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от 29.05.2012 года, составленному инспектором ОИК УФМС России по Республике Коми, ... Шарапов С.Н. 02.05.2012 года допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ... В.В., в качестве ... в здании д.... по ул. ... в г. Сыктывкаре (отдел организации охраны и конвоирования спецучреждений полиции МВД по РК), у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Своими действиями Шарапов С. Н. нарушил п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Привлекаемый к административной ответственности Шарапов С. Н. в судебное за­седание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель УФМС России по РК по г. Сыктывкару в судебное заседание также не явился.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц с учетом положений ст. 25.1. КоАП РФ.

Исследовав материалы админист­ративного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьей 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу

Из материалов дела следует, что Шарапов С.Н., являющийся ..., 02.05.2012 года допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ... В.В. в качестве плотника в здание д.... по ул. ... в г. Сыктывкаре, у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

За привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.

Субъекты правонарушений являются работодатели или заказчики работ (услуг). В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) - физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель - гражданин РФ или иностранный гражданин.

Из материалов дела установлено, что между МВД по РК в лице начальника тыла Д.С. и ООО СК «...» в лице И.В. заключен государственный контракт от 10.05.2012 года ... на выполнение комплекса работ по капительному ремонту помещений здания МВД по РК, расположенного по адресу: ...

Из объяснений директора ООО СК «...» И.В., взятых в рамках проведения административного расследования УФМС России по РК, установлено, что между ООО СК «...» и А.А. заключен договор субподряда на выполнение работ в задании МВД по РК, так как роль его организации сводится к тому, что она выигрывает государственный контракт и после его заключения передает его в субподряд.

Определением УФМС по РК о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.05.2012 года установлено, что неустановленное лицо является работодателем для иностранного гражданина В.В., которым не соблюдено положение ч.4 ст. 13 и ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся привлечения и использования иностранной рабочей силы только при обязательном наличии у иностранного работника разрешения на работу на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

20.04.2012 года распоряжением ... МВД по РК ... Шарапов С.Н. назначен ответственным за осуществлением ... Данным распоряжением на Шарапова С.Н. возложена ответственность за принятие от строительных организаций работ, выполненных с нарушением утвержденного проекта, санитарно-эпидемиологических, экологических, пожарных, строительных норм и правил и государственных стандартов; составление фиктивных актов на скрытые работы, а также за несвоевременное их оформление; оформление строительным и другим организациям излишних сумм вследствие завышение объемов и стоимости работ.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Шарапова С.Н. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на него возложены обязанности по проведению строительных работ, при этом отсутствуют данные, что он должен проверять наличие у работников подрядной организации разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Данное обстоятельство дает возможность суду прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Шарапова С.Н., о привлечении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Т.А. Веселкова