Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-366/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ... ООО «Медведь» Тюрина С.В., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении Тюрина С.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

В судебном заседании Тюрин С.В. отсутствует, извещен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного Тюрина С.В.

Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми – Лобанова В.В., полагавшего вину Тюрина С.В. доказанной, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что по заявлению гражданина, проживающего в жилом ... по ул. ..., пгт. Краснозатонский (вх. ... от 16.02.2012г... от 05.03.2012г.) о нарушении прав на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека действиями (бездействиями), Управление Роспотребнадзор по РК возбудило дело об административном правонарушении в отношении мастера по погрузке ООО «Медведь» Тюрина С.В.

В результате обследования 12.04.2012г. территории производственной базы по ул. Судоремонтная, 5 выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

- пункты 1.1., 1.2, 1.3, 2.1.1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88;

- на территории производственной площадки не упорядочено хранение ТБО. Металлический контейнер для сбора мусора не используется. Часть твердых бытовых отходов (картонных коробки) разбросаны по территории. Не выделено место для хранения пустой тары (в количестве трех канистр) из-под дизельного топлива, что также является нарушением ст. 21, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Актом обследования от 27.02.2012г., 16.03.2012г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, установлено, что работы на производственной базе, расположенной по адресу: ..., не проводились. Стоянки большегрузных машин в районе данной производственной базы на момент обследования не зафиксировано.

Согласно п. 1.1 СанПин 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88 Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов (п. 1.2 СанПин).

Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения (п. 1.3 СанПин).

Согласно п. 2.1.1 СанПин 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Нормой ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, материалами дела установлен факт нарушения со стороны ООО «Медведь» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по содержанию территории и вывоза отходов производства на производственной площадке не упорядочено хранение ТБО. Металлический контейнер для сбора мусора не используется. Часть твердых бытовых отходов (картонных коробки) разбросаны по территории. Не выделено место для хранения пустой тары (в количестве трех канистр) из-под дизельного топлива.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Приказом № 5-к от 01.01.2012г. Мамедова В.В. назначен на должность мастера по погрузке, обязанности по обеспечению соблюдения экологического законодательства, санитарных правил, а также норм и правил технической эксплуатации механизмов и безопасности при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

При рассмотрении дела установлено, что нарушение норм санитарного законодательства произошло по вине ненадлежащего контроля со стороны должностного лица.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Тюрина С.В. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП,

постановил:

Признать ... ООО «Медведь» Тюрина С.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере ..руб.

Разъяснить Тюрину С.В., что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Куриленко Р.В.