Сыктывкарский городской суд Республики Коми г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11 Дело № 5-406/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 6 июня 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ХозАрсенал Регион», У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу ... об административном правонарушении от 3 мая 2012 года, составленному должностным лицом Территориального Управления Россельхознадзора по Республике Коми, 24.04.2012 г. в 14.00 час. в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «ХозАрсенал-Регион» по адресу: ... согласно представленной информации в период с 11.03.2012 по 20.04.2012 допустило использование зараженного каратинным объектом пасленом колючим (...) подкарантинного объекта – семена горчицы белой (количество груза ... кг, происхождение ... край, упаковок ... шт. по 0,5 кг), прибывшей по договору ... от 12.01.12 в сопровождении товарной накладной ... от 12.01.12 и карантинного сертификата. О прибытии подкарантинного объекта ООО «ХозАрсенал Регион» известило Управление Россельхознадзора по РК 05.04.2012 г., спустя месяц после прибытия груза. Не известив немедленно о прибытии подкарантинной продукции и не обеспечив её надлежащее хранение, ООО «ХозАрсенал Регион» осуществило использование и реализацию зараженной карантинным объектом подкарантинной продукции до завершения осуществления мероприятий по контролю в отношении подкарантинного материала, осуществляемых должностных лицом Управления Россельхознадзора по РК. Вследствие чего возникла угроза заражения и дальнейшего распространения карантинного вредного организма по территории РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ООО «ХозАрсенал-Регион» с нарушением согласился. Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 10.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации является целью Федерального закона от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений». В ст. 2 указанного Федерального закона определено понятие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Так, под подкарантинной продукцией (подкарантинный материал, подкарантинный груз) понимается растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. На основании ст. 9 Федерального закона ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений. Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), зараженной карантинными объектами (за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений), а также подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), если при ее ввозе нарушаются правила и нормы обеспечения карантина растений. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федерации, подлежит обязательному карантинному фитосанитарному контролю. Запрещается использование подкарантинных объектов, зараженных карантинными объектами, за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений. Статьей 11 названного Федерального закона предусмотрено, что организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); не допускать вскрытия прибывших на территорию Российской Федерации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без разрешений в письменной форме органа государственного надзора; создавать необходимые условия для своевременного осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора; выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции; не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого; обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора; выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов; немедленно извещать орган государственного надзора об обнаружении признаков заражения подкарантинных объектов карантинными объектами; осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, включает общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Факт совершения ООО «ХозАрсенал Регион» административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом ... об административном правонарушении от 3 мая 2012 года, актом проверки ... от 26 апреля 2012 года. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла. Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Наличие вины в действиях ООО «ХозАрсенал Регион» не вызывает сомнения. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществляя реализацию и хранение подкарантинной продукции, не прошедшей соответствующий карантинный контроль, сознавало характер своих действий и предвидело наступление вредных последствий. Вредные последствия в данном случае могут быть выражены в распространении населению продукции, которая могла быть носителем вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено. Учитывая собранные по делу доказательства, характер правонарушения, судья считает необходимым назначить ООО «ХозАрсенал Регион» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 10.3 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «ХозАрсенал Регион», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления. Судья