Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



Срок предъявления к исполнению 2 года

Дело № 5-486/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев административный материал о привлечении должностного лица ОАО «...» Коссович И.Б., к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении Коссович И.Б., являющейся должностным лицом ОАО «...» в должности ... ЗАО «...», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Дело об административном правонарушении в отношении ОАО «...» возбуждено определением должностного лица Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от ** ** **. Указанным определением в отношении ОАО «...» было назначено административное расследование.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** **. Коссович И.Б. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

31.03.2012г. в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми ОАО «...» по телекоммуникационным каналам связи представлены справки по форме № 2-НДФЛ за 2011 год по налогоплательщикам В.А., А.А. Общая сумма неудержанного налога на доходы физических лиц за 2011 год. отраженная по данным пункта 5.7 справок указанных налогоплательщиков, составила ... рублей.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в адрес ОАО «...» было направлено сообщение (с требованием представления пояснений) в связи с неудержанием налоговым агентом налога на доходы физических лиц. Для установления факта невозможности удержания налога у ОАО «...» запрошены копии документов, подтверждающих выплату дохода вышеуказанным физическим лицам.

Письмом от ** ** **. ОАО «...» представлены пояснения, что по данным физическим лицам в 2011 году были выплачены компенсации стоимости проезда за супругов работников к месту отпуска и обратно, а также копии следующих подтверждающих документов:

- авансовые отчеты от ** ** **. и ** ** **.;

- проездные документы, подтверждающие стоимость проезда;

- справка о составе семьи от ** ** **., выданная В. А.;

- справка о составе семьи от ** ** **., выданная А. А.;

- заявление от В. А. о компенсации стоимости проезда;

- заявление от А. А. о компенсации стоимости проезда.

В соответствии с п. 1 ст. 226, пп. 4 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ ОАО «...» является налоговым агентом по отношению к В.А., А.А.

В силу ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом налоговые агенты обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога и порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 2 Приказа Федеральной налоговой службы от 17.11.2010г. N ММВ-7-3/611@ сообщение о невозможности удержать налог и сумме налога в соответствии с п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ представляется по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20_ год».

Таким образом, срок представления сведений о невозможности удержать налог и сумме налога за 2011 год истек 31.01.2012г. Фактически указанная обязанность исполнена ОАО «...» 31.03.2012г.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, должностными лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно сведениям, имеющимся в Едином государственном реестре юридических лиц функции исполнительного органа ОАО «...» осуществляет управляющая компания ЗАО «...»

Должностным лицом, ответственным за организацию и контроль работы сотрудников отдела сопровождения бухгалтерского учета, а также за контроль своевременного представления ОАО «...» налоговому органу документов и пояснений в рамках требований по камеральным встречным проверкам, является старший ... ЗАО «...» Коссович И.Б.

Указанное подтверждается приказом о приеме Коссович И.Б. на работу , должностной инструкцией на ... ЗАО «...».

Таким образом, суд приходит к выводу, что Коссович И.Б. является должностным лицом, ответственным за предоставление ОАО «...» документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Являясь ответственным должностным лицом, Коссович И.Б. должна была принять соответствующие меры исполнения ОАО «...» обязанности по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета сообщений о невозможности удержать налог и сумме налога за 2011 год по форме № 2-НДФЛ в отношении В.А. и А.А.

С учетом изложенного, в действиях Коссович И.Б. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, Коссович И.Б. как должностное лицо, должна была знать о необходимости соблюдения требований налогового законодательства, однако, допустила их нарушение. Коссович И.Б. имела возможность для выполнения требований п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований налогового законодательства.

Факт совершения Коссович И.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Поскольку требования налогового законодательства направлены на обеспечение деятельности государства по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, исполнение конституционной обязанности каждого лица по уплате законно установленных налогов и сборов, правонарушение в указанной сфере не может быть признано судом малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным назначить Коссович И.Б. наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо ОАО «...» Коссович И.Б., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья А.Г. Патрушева