Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-488/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С., рассмотрев 24 июля 2012 года дело об административном правонарушении в отношении Безрукова И.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2012 года Безруковым И.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

По результатам административного расследования, проведенного на основании письменной жалобы от ** ** **., в ходе которого установлено, что при проведении осмотра мест размещения контейнерных площадок, предназначенных для сбора и временного складирования и хранения твердых бытовых отходов, многоквартирных домов №... по ул...., №... по ул...., №... по ул.... в пгт ... г.Сыктывкара, находящихся в управлении у ООО «...». 04.06.2012 года (12.30-14.00) были выявлены нарушения требований санитарного законодательства РФ.

Безруков И.В. извещался о месте и времени рассмотрения дела об администратвином правонарушении, в суд не явился, представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в суд не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно части 1 статьи 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 23 Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В нарушение п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 – контейнерные площадки, расположенные в районе многоквартирных домов №... по ул...., №... по ул.... в пгт ... г.Сыктывкара, не имеют ограничения бардюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, также в нарушение п.п. 2.1.3, 6.3 СанПин 42-128-4690-88 «санитарные правила содержания территории населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года – контейнерная площадка многоквартирного дома №... по ул.... в пгт ... г.Сыктывкара не имеет водонепроницаемого (асфальтового или бетонного) основания. Мусорные быки в количестве двух штук установлены на поверхности земли. Выявленные факты также являются нарушением ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложенный в объяснениях к протоколу об административном правонарушении, о том, что договором управления не предусмотрено обслуживание и обустройство контейнерных площадок опровергается собранными по делу доказательствами.

Кроме того, п. 3 Постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» «Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов», установлено – места временного хранения отходов оборудовать в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», также данным постановлением за ООО «...» закреплены места хранения отходов по ул...., ..., ул. ..., .... В указанных правилах предусмотрена, в том числе, установка бетонированной или асфальтированной площадки мусоросборников (п. 3.7.4)

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «...» Безрукова И.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды), суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Безрукова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С.Некрасова