Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



Дело № 5-477/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев в г.Сыктывкаре 09 июля 2012 года дело об административном правонарушении в отношении Журавковой Н.В., привлекаемая к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Журавковой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту непредставления сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Привлекаемая к административной ответственности Журавковой Н.В. в судебное заседание не явилась.

Исследовав административный материал, судья приходит к следующему.

Установлено, что Журавкова Н.В. ** ** ** года занимает должность и исполняет обязанности ... ЗАО «...».

Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

На основании подпункта 4 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений & доходах физических лиц в электронном виде справочников» от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ утверждена форма № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20_ год».

Согласно пункту 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.

Абзацем 3 пункта 4 статьи 80 НК РФ установлено, что при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

На основании статьи 216 НК РФ налоговым периодом для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц признается календарный год.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, срок представления сведений о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ^ за 2011 год истек 2 апреля 2012 года.

Фактически сведения по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 2011 год» по налогоплательщику Брязгину Е.Б. представлена 9 апреля 2012 года, то есть с нарушением установленного срока.

Нормой ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Следовательно, должностное лицо предприятия, допустившее нарушение законодательства о налогах и сборах, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Журавковой Н.В. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Журавкову Н.В., виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Нагибина Е.Л.