Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания



Сыктывкарский городской суд Республики Коми

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11

Дело № 5-578/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«24» июля 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина .... Папашвили Н.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением от ** ** ** дело об административном правонарушении, совершенное Папашвили Н.А., передано на рассмотрение Сыктывкарского городского суда РК.

Выслушав объяснения Папашвили Н.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола от 23.07.2012 г. об административном правонарушении Папашвили Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

23.07.2012 года в 09 часов 30 минут в д. ... по ул. ... г. Сыктывкара Папашвили Н.А. проживает без регистрации, являясь гражданином иностранного государства, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из объяснений Папашвили Н.А. следует, что нарушение он не оспаривает, просит о самостоятельном выезде.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

Вина Папашвили Н.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.07.2012 года, рапортом сотрудника полиции, данными ведомственных учетов на иностранного гражданина Папашвили Н.А.

Таким образом, с учетом изложенного, суд считает, что в действиях Папашвили Н.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением.

Оснований для помещения Папашвили Н.А. в специальный приемник-распределитель не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина ... Папашвили Н.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми.

Судья