нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта



Постановление подлежит немедленному исполнению. Дело № 5-534\12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда РК Ланшаков С.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от 04 июля 2012 г., в связи с поступлением обращения гражданина от ** ** ** , содержащего жалобу на шум в квартире от работы холодильного оборудования магазина № ... ООО «Перспектива», расположенного по адресу г. Сыктывкар, ..., д. ..., возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» по наличию признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ** ** ** и проведено административное расследование. 04.07.2012 в 16 часов 00 минут при рассмотрении результатов инструментальных исследований (измерений шума), полученных в рамках административного расследования, возбуждённого в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» , в магазине № ... ООО «Перспектива, расположенном по адресу г. Сыктывкар, ..., д. ... были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:

- статьи 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. (с дополнениями и изменениями);

- п. 6.1.1., п. 6.1.2., п. 6.1.3., п. 6.1.6., приложение 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г № 64; зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.07.2010г№ 17833; введены в действие с 15.08.2010г);

- п. 6.3., таблица 3 п. 4 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (утверждены и введены в действие постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 № 36):

Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами и уровни звука LA, дБА в жилом помещении (детская) квартиры № ... дома № ... по ... в г. Сыктывкаре, измеренные 25.06.2012 в ночное время суток в период с 23.00 до 23.30 часов при работающем холодильном оборудовании магазина ООО «Перспектива», не соответствует гигиеническим требованиям и превышает допустимые значения: в точке 1 согласно эскизу в октавной полосе со среднегеометрической частоте 125 Гц превышает допустимые значения на 2 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частоте 250 Гц - на 10 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частоте 500 Гц - на 7 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частоте 1000 Гц - на 2 дБ; уровни звука LA в точке 1 превышают допустимый показатель на 8 дБА; в точке 2 согласно эскизу в октавной полосе со среднегеометрической частоте 250 Гц превышает допустимые значения на 7 дБ; уровни звука LA в точке 2 превышают допустимый показатель на 4 дБА; в точке 3 согласно эскизу в октавной полосе со среднегеометрической частоте 125 Гц превышает допустимые значения на 3 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частоте 250 Гц - на 6 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частоте 500 Гц - на 4 дБ; уровни звука LA в точке 3 превышают допустимый показатель на 5 дБА.

Вышеуказанные обстоятельства могут вызвать угрозу жизни и здоровью людей и являются правонарушением, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Перспектива» факт правонарушения не оспаривал.

Представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК настаивал на привлечении к административной ответственности.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, исходя из следующего.

Согласно ст. 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 23 названного Закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением № 23 от 28.06.2012 года, протоколом измерения шума № 221 от 26.06.2012 г.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО « Перспектива» не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, по основаниям указанным выше.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, судья считает необходимым назначить ООО «Перспектива» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья С.В. Ланшаков