непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений



Дело № 5-620/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«17» августа 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Березиной Т.М., привлекаемой по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** года Березина Т.М., являясь ... ООО «...» и ответственным лицом за предоставление в срок не позднее ** ** ** года сведений о доходах физических лиц за ** ** ** года, не приняла мер по своевременному предоставлению в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Березина Т.М. и представитель ИФНС России по г. Сыктывкару на рассмотрение административного материала не явились, стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со п.1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с пункта 4 статьи 80 НК РФ при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

На основании ст. 216 НК РФ налоговым периодом для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц признается календарный год.

Из материалов дела следует, что сведения по форме № 2-НДФЛ за 2011 год от ООО «К» фактически получены ИФНС России по г. Сыктывкару по телекоммуникационным каналам связи ** ** ** года, что подтверждается протоколом от ** ** ** года, т.е. с нарушением установленного срока.

При таких обстоятельствах, ООО « К» не исполнена обязанность по представлению в установленный срок сведения о доходах физических лиц по форме № 2- НДФЛ за ** ** ** год.

Несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц по форме № 2- НДФЛ за 2011 год влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную ч. 1 статьей 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного пра­вонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих слу­жебных обязанностей.

Согласно п.1 ст.6 и п.2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководитель организации несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Должность ... ООО «К» в период совершения административного правонарушения занимала Березина Т.М., которая должна была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению сведений по форме №2-НДФЛ за 2011 год в налоговый орган.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Березиной Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения, личность привлекаемого лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, суд считает возможным назначить Березиной Т.М. административное наказание по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Березину Т.М., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Березиной Т.М. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Веселкова Т.А.