нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов



Дело № 5- 554\2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев 15 августа 2012 года в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фонд жилищного строительства». за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.07.2012 года ООО «ФЖС г. Сыктывкара» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В период проведения административного расследования по жалобе гражданина в отношении ООО «Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара» 06.07.2012 г. в 15.00 (экспертное заключение № 22 от 04.07.2012 г. - вход. № 5393 от 06.07.2012 г.), были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм при проведении строительных работ и при эксплуатации строительной техники (копровая установка СП - 69), используемой на строительной площадке по адресу г. Сыктывкар, ул. ... стр. № ... застройщиком ООО «Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара»), что нарушает требования ст. 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г (с изменениями и дополнениями); СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории жилой Застройки» (утверждены и введены в действие постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 г. № 36):

В судебном заседании представитель привлекаемого лица с вменяемым правонарушением не согласилась и поддержала доводы изложенные в письменном отзыве и дополнении к нему.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в судебном заседании на привлечении ООО « Фонд жилищного строительства» к административной ответственности настаивал.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела,выслушав свидетеля О.А, суд приходит к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» устанавливают допустимые уровни шума от внешних источников в помещениях устанавливаются при условии обеспечения нормативной вентиляцией помещений (для жилых помещений, палат, классов - при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон). Эквивалентные и максимальные уровни звук в дБ для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка дельта = +10 дБА). Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и др. инженерно-технологическим оборудованием, следует принимать на 5 дБА. Для тонального и импульсного шума следует принимать поправку - 5 дБА.

В соответствии с проведенными измерениями по временным характеристикам шум непостоянный, характер шума по спектру - широкополосный. Уровень звука Lа и эквивалентные уровни звука Lа экв при работе строительной техники и движении городского транспорта, измеренные 25.0б.2012г. в период с 10 до 11 часов на территории прогулочных площадок МАДОУ «...» г. Сыктывкара (по эскизу: т.1,т.2,т. 3), превышают допустимые значения уровня непостоянного шума (55 дБ) на 11 -12 дБ (в 2,1 -2,2 раза), что не соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов п.6.2 и п.9 таблица 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и п.3.6 СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Максимальные уровни звука LA МАКС при работе строительной техники и движении городского транспорта, измеренные 25.06.2012г, в период с 10 до 11 часов на территории прогулочных площадок МАДОУ «Детский сад № 110» г. Сыктывкара (по эскизу: т. 1. т.2,т. 3) превышают допустимые значения уровня непостоянного шума (70 дБ) на 7 - 10 дБ (в 1,6 - 2 раза), что не соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов п.6.2 и п.9 таблица 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и п.3.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Уровень звука La и эквивалентные уровни звука L а экв при неработающей строительной техники и движении городского транспорта (фоновые значения), измеренные 25.06.2012г. в период с 10 до 11 часов, на территории прогулочных площадок МАДОУ «...»г. Сыктывкара (по эскизу: т. 1, т.2. т.З) превышают допустимые значения уровня непостоянного шума (55 дБ) на 5 -7 дБ ( в 1.4-1.6 раза), что не соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов п.6.2 и п.9 таблица 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и п.3.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Максимальные уровни звука L а макс при неработающей строительной техники и движении городского транспорта (фоновые значения,), измеренные 25.06.2012г, в период с 10 до 11 часов на территории прогулочных площадок МАДОУ «...» г. Сыктывкара (по эскизу: т.1.т.2,т.З) находятся в пределах допустимых значений в точках 1 и 3 (по эскизу) и превышают допустимые значения уровня непостоянного шума (70 дБ) на 1 дБ в точке 2 (по эскизу), что не соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов п.6.2 и п.9 таблица 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п.3.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройств), содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Требования к процедуре измерения уровня шума в жилых помещениях установлены ГОСТ 23337-78 "Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 9 октября 1978 г. N 194, (далее - ГОСТ 23337-78) и Методическими рекомендациями N 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях", утвержденными 5 апреля 2007 Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (далее - МУК 4.3.2194-07).

В соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 23337-78 продолжительность каждого измерения непостоянного шума в каждой точке должна составлять не менее 30 минут.

Согласно протоколу от 26.06.2012 г. измерение уровня шума началось в 10 час. 00 мин. и было окончено в 11 час. 00 мин. Таким образом, измерения в трех контрольных точках проведены за 1 час, в то время как в соответствии с ГОСТ 23337-78 на проведение этих измерений требовался 1 час 30 минут.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Коми пояснил, что также подтвердил свидетель О,А, что согласно п 2.74.3 Методы контроля. Физические факторы- Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях/ далее МУК 4.3.2194-07/ измерение шума в помещениях и общественных зданий следует проводить не менее чем в трех точках, равномерно распределенных по помещениям не ближе 1м от стен и не ближе 1.5 м от окон помещений на высоте 1.2-1,5 метра от уровня пола. Продолжительность каждого измерения в каждой точке определяется характером шума. Процесс измерения уровней непостоянного шума продолжают до тех пор, пока Л/А/ в течении 30 с не будет изменяться более чем на 0,5 д БА, а постоянного шума не менее 15 секунд. Исходя из данной нормы представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Коми полагал, что продолжительность измерения может составлять менее 30 минут в каждой точке измерения. Однако суд не может согласиться с данным утверждением.

Согласно п 2.7 МУК 4.3.2194-07 данное правило касается измерения уровня шума в помещениях и общественных зданиях, а согласно протокола об административном правонарушении от 11 июля 2012 года измерение уровня шума проводилось на территории прогулочных площадок для детей МДОУ « ..., что также подтверждено экспертным заключением от 4 июля 2012 года, проведенной ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми. Измерение инструментального контроля уровня шума на территории жилой застройки регламентируются разделом 3 МУК 4.3. 2194-07 и п 2.7 не может распространяться на измерение шума на территории жилой застройки. Также следует учитывать, что согласно протоколу от 11 июля 2012 года и экспертному заключению от 4 июля 2012 года никаких ссылок на МУК 4.3.2194-07 никаких ссылок на данные методические указания не имеется, а ГОСТ 23337-78 в настоящее время действует. К тому же суд считает, что МУК -4.3 2194-07 определяет процесс измерения шума, а ГОСТ 23337-78 продолжительность измерения.

При таких обстоятельствах протокол измерения шума, составленный 26.06.2012 года , не может быть признан надлежащим и достоверным доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку измерения уровня шума проведены с нарушением требований ГОСТ 23337-78.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно данной норме эти лица не обязаны доказывать свою невиновность. К тому же все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая, что по данному делу органом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих виновность ООО «Фонд жилищного строительства» в совершении вменяемого административного правонарушения, производство по делу в отношении ООО «Фонд жилищного строительства» подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10, 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара» о привлечении его к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья С.В. Ланшаков