Срок предъявления к исполнению 2 года Дело № 5-635/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 августа 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г., рассмотрев административный материал о привлечении Индивидуального предпринимателя Федорова Г.И., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ИП Федорова Г.И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в убойном пункте с базой временного содержания скота по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., .... В суде представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми полагал ИП Федорова Г.И. виновным в совершении правонарушения. ИП Федоровым Г.И. вину в совершении правонарушения признал, указал, что все нарушения устранены. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 10.07.2012г. по итогам рассмотрения заявления граждан, проживающих в жилых домах №№ ... по ул. ... г. Сыктывкара , о нарушениях санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, допущенных ИП Федоровым Г.И. в ходе деятельности по временному содержанию и убою скота в убойном пункте по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., должностным лицом Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было вынесено определение о возбуждении в отношении ИП Федорова Г.И. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования 31.07.2012г. был произведен осмотр убойного пункта, базы предубойного (временного) содержания скота на территории земельного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., .... Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.08.2012г. ходе административного расследования были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в убойном пункте с базой временного содержания скота по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ...: - подъездной путь для отгрузки продукции убойного пункта, погрузочно-разгрузочная площадка не имеют водонепроницаемого покрытия, легко доступного для мойки и дезинфекции (отсыпаны щебнем) (что является нарушением требований п. 2.3 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985г., Минмясомолпромом СССР 05.08.1985г. – далее СП №3238-85); - металлический контейнер для сбора мусора не используется, отсутствует асфальтированная площадка для контейнера для сбора мусора. Твёрдые бытовые отходы собираются непосредственно в кузов автомашины для транспортировки навоза (п. 2.8 СП №3238-85); - биотермическое обеззараживание навоза не проводится. Отсутствует специально оборудованная площадка для биотермического обеззараживания навоза. Навоз вывозится вместе с бытовым мусором на полигон твёрдых бытовых отходов (п. 3.12 СП №3238-85); - транспортное средство для вывоза навоза и каныги регулярно не моется и не дезинфицируется, во время проведения осмотра кузов грязный (п. 3.11 СП №3238-85); - убойный пункт не обеспечен горячей проточной водой. Для технологических нужд, мытья рук вода нагревается в бачках (п. 4.1 СП №3238-85); - в производственном помещении (убойной площадке) отсутствует раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителем (п. 4.8 СП №3238-85); - у входа в производственное помещение убойного пункта отсутствует коврик, смоченный дезинфицирующим раствором (п. 6.1 СП №3238-85); - полы в убойном пункте неровные, имеют выбоины (п. 6.5 СП №3238-85); - текущий ремонт в помещении убойного пункта своевременно не проведён, побелка стен выше 1,2 м, потолка частично стёрлась. Необходимый текущий ремонт в бытовом помещении не проведён, отделка стен не соответствует гигиеническим требованиям, имеются дефекты отделки (п. 6.6 СП №3238-85); - бытовое помещение не оборудовано раковиной для мытья рук (п. 10.2 СП №3238-85); - светильники с лампами накаливания в убойном пункте не имеют сплошного защитного стекла (п. 5.2 СП №3238-85); - в бытовом помещении грязно, не поддерживается надлежащая чистота (п.6.8., п. 10.7 СП №3238-85); - в помещении убойного пункта, в бытовом помещении имеются мухи, что свидетельствует о неэффективности проводимых дезинсекционных мероприятий (п.12.1 СП №3238-85). Указанное также является нарушением требований ст.ст. 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). Согласно ст. 8. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу положений ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии со ст. 17 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов. Для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов. Гигиенические и ветеринарно-санитарные требования по содержанию и эксплуатации предприятий мясной промышленности, направленные на обеспечение выпуска доброкачественной пищевой, кормовой и технической продукции, а также на предупреждение инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, определяются СП № 3238-85. Согласно п. 2.3 СП № 3238-85 асфальтобетонные покрытия дорог, погрузочно-разгрузочных площадок, переходов, железнодорожных и автомобильных платформ открытых загонов, территории санитарного блока, путей прогона скота должны быть ровными, водонепроницаемыми, легко доступными для мойки и дезинфекции. В соответствии с п. 2.8 СП № 3238-85 для сбора мусора используют металлические банки с крышками или металлические контейнеры, которые устанавливают на асфальтированные площадки, в 3 раза превышающие площадь основания бачков. Такие площадки должны располагаться не ближе 25 м от производственных и вспомогательных помещений. В силу п. 3.12 СП № 3238-85 биотермическое обеззараживание навоза проводят на специально оборудованных площадках, размещение которых согласовывают с территориальными органами государственного ветеринарного надзора и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Пунктом 3.11 СП № 3238-85 предусмотрено, что транспорт для вывоза навоза и каныги ежедневно тщательно промывают и дезинфицируют. Согласно п. 4.1 СП № 3238-85 предприятия мясной промышленности должны быть в достаточном количестве обеспечены горячей и холодной водой, отвечающей требованиям ГОСТа на питьевую воду. В соответствии с п. 4.8 СП № 3238-85 для мытья рук в цехах должны быть установлены раковины с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом, щеткой, сосудом для дезинфицирующего раствора, полотенцами разового пользования, электросушилками. Раковины должны располагаться в каждом производственном цехе при входе, а также в местах, удобных для пользования ими, на расстоянии не более 18 м от рабочих мест. В силу п. 6.1 СП № 3238-85 у входа в производственные помещения помещают коврики, смоченные дезинфицирующим раствором. Пунктом 6.5 СП № 3238-85 предусмотрено, что полы во всех помещениях должны быть без щелей и выбоин и покрыты водонепроницаемыми материалами с уклоном в сторону трапов, располагаемых в стороне от рабочих мест и проходов. Согласно п. 6.6 СП № 3238-85 текущий ремонт помещений следует производить по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев. Побелку или покраску стен и потолков производственных, бытовых и вспомогательных помещений, как правило, совмещают с одновременной их дезинфекцией. В соответствии с п. 10.2 СП № 3238-85 в состав бытовых помещений должны входить, в том числе, раковины для мойки рук. В силу п. 5.2 СП № 3238-85 светильники с лампами накаливания должны иметь сплошное защитное стекло. Пунктами 6.8, 10.7 СП № 3238-85 предусмотрено, что во всех производственных, бытовых и вспомогательных помещениях постоянно поддерживают надлежащую чистоту. При уборке полов в производственных помещениях в процессе работы должна быть исключена возможность загрязнения технологического оборудования, инвентаря, обрабатываемого сырья и готовой продукции. Бытовые помещения необходимо ежедневно по окончании работы тщательно убирать; очищать от пыли, стены, полы и инвентарь промывать мыльно-щелочным раствором и горячей водой; шкафы в гардеробных очищать влажным способом и не реже 1 раза в неделю подвергать дезинфекции путем орошения или протирания тканью, смоченной дезинфицирующим средством. Согласно п. 12.1 СП № 3238-85 на предприятиях необходимо приводить мероприятия по борьбе с мухами. С целью предупреждения выплода мух своевременно удалять мусор и нечистоты. Выделенные для этого рабочие обрабатывают мусороприемники, выгребные ямы, уборные, навозохранилища 1 - 2 раза в неделю дустом гексахлорана, 2 - 3-процентным раствором хлорофоса, 0,1-процентной водной эмульсией трихлорметафоса. Обработку жидких отбросов производят также сухой хлорной известью (1 кг на 1 кв. м поверхности). Для защиты помещений от проникновения в них мух окна, форточки, двери в теплое время года засетчивают. Для истребления мух в помещениях применяют липкую бумагу. В нерабочее время для этой цели применяют химические препараты, разрешенные к применению, при этом продукты из цеха удаляют, оборудование укрывают, а затем проветривают в течение 6 часов. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил индивидуальными лицами квалифицируется по ст. 6.3 КоАП РФ. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом осмотра убойном пункте с базой временного содержания скота по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., .... В действиях ИП Федорова Г.И. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В рассматриваемом случае ИП Федоров Г.И. должен был знать о необходимости соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустил их нарушение. При этом ИП Федоров Г.И. имел возможность для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в убойном пункте с базой временного содержания скота по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт совершения ИП Федоровым Г.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Поскольку требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд находит необходимым назначить ИП Федорову Г.И. административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Индивидуального предпринимателя Федорова Г.И., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде в виде штрафа в размере 1000 рублей. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья А.Г.Патрушева