Дело № 5-698/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 13 сентября 2012 года дело об административном правонарушении в отношении ... ООО «... Крымского И.К., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Служба Республики Коми по тарифам представила в Сыктывкарский городской суд административный материал о привлечении ... ООО «...» Крымского И.К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание Крымский И.К. не явился, направил в суд письменный отзыв, в котором вину в совершении правонарушения не признал, заявил о неподсудности рассматриваемого административного материала. Представитель Службы РК по тарифам на привлечении Крымского И.К. к административной ответственности настаивала. Одновременно не отрицала, что в ходе административного расследования было установлено, что фактическая сумма, предъявленная собственникам жилых помещений многоквартирного дома за энергоснабжение мест общего пользования и лифтового оборудования в 2011 году, ООО «...» не была завышена. Выслушав представителя Службы РК по тарифам, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу, учитывая следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Определением Службы РК по тарифам от 03 июля 2012 года в отношении ... ООО «...» Крымского И.К. возбуждено административное дело по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования. Местом нахождения Службы Республики Коми по тарифам является город Сыктывкар. Исходя из положений ч. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении ... ООО «...» Крымского И.К. по факту нарушения ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит рассмотрению Сыктывкарским городским судом. В связи с чем, доводы Крымского И.К. о неподсудности настоящего дела Сыктывкарскому городскому суду несостоятельны. Как следует их протокола об административном правонарушении от 22 августа 2012 года, ... ООО «...» Крымский И.К. в нарушение приказа Службы Республики Коми по тарифам «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Республике Коми» согласно перечню работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома № ... по ул. ..., г. Ухта, выполняемых за счет платы за содержание и ремонт жилого дома на 2011 г., акту выполненных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома № ... по ул. ... г.Ухта, выполняемых за счет платы за содержание и ремонт жилого дома сентябрь-декабрь 2001г., предъявленных по договору технического обслуживания многоквартирного дома, при осуществлении соответствующих расчетов за оказанные услуги ООО «...» по электроснабжению мест общего пользования и лифтового оборудования многоквартирного жилого дома № ... по ул. ... г.Ухты, применил тариф в размере ... руб. за кВт ч., не соответствующий тарифу, установленному приказом Службы РК по тарифам в размере ... за кВт ч., что привело к предъявлению самостоятельно определенного завышенного размера тарифа. 22 августа 2012 года Службой РК по тарифам в отношении ... ООО «...» Крымского И.К. составлен протокол, по фату совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол направлен в суд для рассмотрения. В ходе рассмотрения дела судом установлено. Управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Ухта ул. ..., д. ..., осуществляет товарищество собственников жилья «..., ...». ** ** ** г. между ТСЖ «...» и ООО «...» заключен договор технического обслуживания многоквартирного дома, действовавший с ** ** ** г. по ** ** ** г., в соответствии с которым ООО «...» по заданию ТСЖ «...» обязуется осуществлять выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 3.2.2 Договора обслуживающая организация обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Перечнем и периодичностью, указанными в приложениях № 4 и № 5 к договору. Согласно Приложению № 4 установлен тариф на электроэнергию МОП и лифты равный 3,18. В 2011 г. энергоснабжение мест общего пользования и лифтового оборудования многоквартирного дома осуществлялось ООО «........» на основании договора энергоснабжения , заключенного между ОАО «...» и ООО «..........». Многоквартирный дом электроплитами и электроотопительными приборами не оборудован. Многоквартирный дом № .... оборудован однозонными приборами учета энергопотребления мест общего пользования и лифтового оборудования: места общего пользования (....); лифтовое оборудование (...). ООО «........» при осуществлении расчетов за оказанные услуги по электроснабжению мест общего пользования и лифтового оборудования многоквартирного дома, применяло при осуществлении соответствующих расчетов тариф в размере ... руб. за кВт ч., не соответствующий тарифу, установленному приказом Службы (в размере ... руб. за кВт.ч.). Вместе с тем согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** г. и как пояснила в судебном заседании представитель Службы по тарифам, согласно данным ОАО «...» в 2011 г. в целях энергоснабжения мест общего пользования и лифтового оборудования многоквартирного дома ООО «...» было выставлено ... рублей стоимости электрической энергии по тарифу в размере ... руб. за кВт.ч. При этом, согласно данным ООО «...» (письмо от 18.07.2012 г. № 172, Приложение № 7), суммарный расчет начисленной и предъявленной ТСЖ «...» платы за обеспечение электрической энергией мест общего пользования и лифтового оборудования за 2011 г. также составил ... рублей. Таким образом, фактическая сумма, предъявленная собственникам жилых помещений многоквартирного дома, за энергоснабжение мест общего пользования и лифтового оборудования в 2011 г., согласно указанным данным ООО «...» не была завышена. Согласно статье 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках. Из статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (действовали в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике до 31.01.2012 г.), к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе: тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках; тарифы (размер платы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность. Согласно подпункту 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: - устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; - осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков. В соответствии с пунктом 1, подпунктом 1 пункта 9 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 23.04.2012 г. № 148, Служба является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых органами исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов). Таким образом, на территории Республики Коми поставка электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии являются регулируемыми видами деятельности, которые могут осуществляться исключительно по ценам (тарифам), установленным соответствующими нормативными правовыми актами Службы. Согласно приказу Службы «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Республике Коми» (далее - приказ Службы № 96/10) установлен и подлежал применению в 2011 г. при осуществлении расчетов с группой потребителей «население» и приравненным к нему категориям потребителей, тариф в размере ... руб. за кВт. ч. Частью 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае если отсутствует событие и состав административного правонарушения. Исходя из материалов дела, при начислении ТСЖ «...» платы за обеспечение электроэнергией мест общего пользования и лифтового оборудования ООО «...» фактически предъявило к оплате сумму рассчитанную по тарифу ... за кВт.ч. Поэтому в действиях ... ООО «...» Крымского И.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая установленные обстоятельства, производство по делу в отношении ... ООО «...» Крымского И.К. подлежит прекращению На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: Прекратить производство по делу в отношении ... ООО «... Крымского И.К., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья С.Б. Огнева