Завышение регулируемых государством цен



Дело № 5-697/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 14 сентября 2012 года дело об административном правонарушении в отношении ... ООО «...» Кулиша В.П., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Служба Республики Коми по тарифам представила в Сыктывкарский городской суд административный материал о привлечении ... ООО «...» Кулиш В.П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Кулиш В.П. вину в совершении правонарушения признал.

Представители Службы РК по тарифам на привлечении Кулиш В.П. к административной ответственности настаивали, полагая, что его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела.

Выслушав объяснения Кулиша В.П., представителей Службы РК по тарифам, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу наличии в действиях директора ООО «УК Техстрой» Кулиша В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая следующее.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23 августа 2012 года, ООО «...» при осуществлении расчетов за декабрь 2011 г., январь, февраль, март, апрель, май 2012 г. за оказанные услуги по электроснабжению (днем) с гражданами: Т.М., проживающей по адресу: г. Ухта, ул. ..., д. ..., кв. №..., и И.Д., проживающим по адресу: г. Ухта, ул. ..., д. ..., кв. №..., применяло завышенный тариф в размере ... руб. за кВт ч., не соответствующий тарифу, установленному приказами Службы (в размере ... руб. за кВт.ч.); при осуществлении расчетов за декабрь 2011 г., январь, февраль, март, апрель, май 2012 г. за оказанные услуги по электроснабжению лифтового оборудования и мест общего пользования с гражданами: Т.М., проживающей по адресу: г. Ухта, ул. ..., д. ..., кв. №..., и И.Д., проживающим по адресу: г. Ухта, ул. ..., д. ..., кв. №..., применяло завышенный тариф (однозонный) в размере ... руб. за кВт ч., не соответствующий тарифам, установленным приказами Службы (пиковая зона - ... руб./кВт ч., ночная зона - ... руб./кВт. ч. (тариф, дифференцированный по двум зонам суток).

23 августа 2012 года Службой РК по тарифам в отношении ... ООО «...» Кулиша В.П. составлен протокол, по фату совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный протокол направлен в суд для рассмотрения.

В ходе рассмотрения дела судом установлено.

ООО «УК Техстрой» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Ухта ул. ..., д. ...

** ** ** г. между ООО «...» и ОАО «...» заключен договор энергоснабжения (дифференцированный тариф по зонам суток) многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Ухта ул. ..., д. ..., в том числе лифтового оборудования и мест общего пользования.

Согласно данным ООО «...» и ОАО «...» многоквартирный жилой дом, находящийся по адресу: г. Ухта ул. ..., д. ... оборудован стационарными электроплитами, а также двузонными приборами учета энергопотребления: общедомовой (...); квартиры (...); места общего пользования (...); лифтовое оборудование (...).

Согласно счетов-квитанций, выставленных ООО «...» Т.М., проживающей по адресу: г. Ухта, ул. ..., д. ..., кв. №..., за декабрь 2011 г., январь, апрель 2012 г.; счетов-квитанций, выставленные ООО «...» И.Д., проживающему по адресу: г. Ухта, ул. ..., д. ..., кв. №..., за декабрь 2011 г., январь, февраль, март, апрель, май 2012 г. при осуществлении расчетов за оказанные услуги по электроснабжению (днем) применил завышенный тариф в размере ... руб. за кВт ч., не соответствующий тарифу, установленному приказами Службы (в размере 2,00 руб. за кВт.ч.); при осуществлении расчетов за оказанные услуги по электроснабжению лифтового оборудования и мест общего пользования применил завышенный тариф (однозонный) в размере ... руб. за кВт ч., не соответствующий тарифам, установленным приказами Службы (пиковая зона - ... руб./кВт ч, ночная зона - ... руб./кВт. ч. (тариф, дифференцированный по двум зонам суток).

Согласно статье 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках.

Из статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (действовали в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике до 31.01.2012 г.), к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе:

тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках;

тарифы (размер платы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

Согласно подпункту 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:

- устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 1 пункта 9 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 23.04.2012 г. № 148, Служба является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых органами исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Таким образом, на территории Республики Коми поставка электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии являются регулируемыми видами деятельности, которые могут осуществляться исключительно по ценам (тарифам), установленным соответствующими нормативными правовыми актами Службы.

Согласно приказу Службы «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Республике Коми» установлены и введены в действие с 01.01.2011 г. тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Республике Коми, в том числе для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в размерах пиковая зона - ... руб./кВт ч, ночная зона - ... руб./кВт ч (тариф, дифференцированный по двум зонам суток); одноставочный тариф - ... руб./кВт ч.

Приказом Службы «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми» (далее - Приказ Службы № 112/5) установлены и введены в действие с 01.01.2012 г. тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Коми, в том числе для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, на период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. в размерах пиковая зона - ... руб./кВт ч, ночная зона — ... руб./кВт ч (тариф, дифференцированный по двум зонам суток), одноставочный тариф - ... руб./кВт ч.

Частью 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кулиш В.П. является директором ООО «УК Техстрой».

Исходя из материалов дела, при начислении ООО «УК Техстрой» в кв. ... и ... д. ... по ул. ... г.Ухты платы за оказанные услуги по электроснабжению (днем), лифтового оборудования и мест общего пользования применил завышенные тарифы, что является нарушением приказов Службы Республики Коми по тарифам «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Республике Коми», «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми». Кроме того, материалами дела доказано, что завышение тарифов было произведено ООО «...» по начислению платы за оказанные услуги по всему д. ... по ул. ... г. Ухты.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ... ООО «...» Кулиш В.П. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума ВС РФ от 25.03.05 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решения вопроса о привлечении Кулиша В.П. к административной ответственности судья учитывает признание вины привлекаемым лицом, характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и последствий, существенно нарушающих охраняемые общественные интересы, личность виновного, и считает возможным прекратить производство по делу по малозначительности, ограничиться объявлением устного замечания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу о привлечении ... ООО «...» Кулиша В.П., к административной ответственности, предусмотренной, ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью.

Объявить директору ООО «УК Техстрой» Кулишу В.П. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья С.Б. Огнева