Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-487/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 1 августа 2012 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями», привлекаемое к административной ответственности предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

В судебное заседание представитель ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» с правонарушением не согласился. Уборка производится компанией «...», с которой заключен договор, оснований для применения административной ответственности к обществу не имеется.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК на привлечении ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» к административной ответственности настаивал.

Исследовав представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в распоряжение суда административный материал, судья приходит к следующему.

По делу установлено, что по заявлению К. 12 мая 2012 года Управление Роспотребнадзор по РК возбудило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований по содержанию контейнерной площадки, территории жилого дома №.. . по ул... . г.Сыктывкара.

В ходе проведения административного расследования сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РК было установлено, что ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» осуществляет управлении многоквартирным домом №.. . по ул... . г.Сыктывкара.

В ходе проведенного 18 мая 2012 года осмотра территории жилого дома №.. . установлены нарушения законодательст­ва в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- п. 2.11 СанПин 2.1.2.2645-10 - при эксплуатации многоквартирного жилого дома №.. . по ул... . уборка территории в теплое время года не включает полив территории.

- п. 2.2.2 СанПин 42-128-4690-88 – для сбор твердых бытовых отходов на контейнерной площадке установлено три контейнера ООО «УК УРЭК», один контейнер в технически неисправном состоянии (часть одной из четырех стен изогнута и проржавела).

- п. 2.2.1, п. 4.1 СанПин 42-128-4690-88 – на территории жилого дома №.. . по ул... . не выставлены урны.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 4.1 СанПин 42-128-4690-88 на всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

Согласно п. 2.2.2 СанПин 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В соответствии с п. 2.2.1 СанПин 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно п. 2.11 СанПин 2.1.2.2645-10 уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Нормой ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Управляющая Компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями», виновным в совершении административного правонарушения,

предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере.. . рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Нагибина Е.Л.

РЕШИЛ:

Решение судьи Верховного суда Республики Коми Е.А. Ивановой, дело №12-142/2012 от 19 сентября 2012 года.

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 августа 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК УРЭК» изменить, исключив из него вывод о нарушении п. 2.11 СанПин 2.1.2.2645-10 и п. 2.2.1, п. 4.1 СанПин 42-128-4690-88.

В части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере ** ** ** руб. постановление судьи изменить, применив к ООО «УК УРЭК» меру административного наказания в виде предупреждения.