Дело № 5-639/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в г. Сыктывкаре 7 сентября 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Поповой Е.Н., установил: Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 августа 2012 года, Попова Е.Н., являясь ... ООО ..., то есть должностным лицом, которое в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, не исполнила требования ст. 23 НК РФ – не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2012 года. В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми настаивала на привлечении Поповой Е.Н. к административной ответственности. Попова Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении. Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, исследовав материалы дела, суд находит вину Поповой Е.Н. в совершении административного правонарушения установленной. В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Налоговым периодом для плательщиков налога на добычу полезных ископаемых в соответствии со ст. 341 НК РФ признается календарный месяц. В соответствии с п. 2 ст. 345 НК РФ налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется налогоплательщиками не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Срок представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2012 года – не позднее 02 июля 2012 года. ООО НК ... поставлено на учет в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по республике Коми в качестве крупнейшего налогоплательщика 27 октября 2009 года. Общество в соответствии с лицензиями на право пользования недрами ... осуществляет добычу полезных ископаемых. П. 4 ст. 363.1 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. П. 3 ст. 80 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде. В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ при передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Из вышеизложенного следует, что ООО ... будет считаться исполнившим свою обязанность надлежащим образом после соблюдения условий, указанных в ст. 363.1 НК РФ. Первичная налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2012 года была передана ООО ... в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми 03 июля 2012 года, что подтверждено оператором связи ЗАО ПФ СКБ Контур. Таким образом, налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за май 2012 года представлена Обществом с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока. Ст. 15.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Административным расследованием, проведенным на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ** ** ** года, установлено, что в соответствии с приказом о приеме работника на работу от ** ** ** года на должность ... ООО ... с ** ** ** года назначена Попова Е.Н. Согласно ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Таким образом, именно Попова Е.Н. должна была принять необходимые меры, для представления в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 02 июля 2012 года) налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за ** ** ** года. В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Поповой Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность привлекаемого лица, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, судья считает необходимым назначить Поповой Е.Н. административное наказание по ст. 15.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 300 рублей. Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать Попову Е.Н., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Поповой Е.Н. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления. Судья Г.Н. Маркова