Дело № 5-516/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Сыктывкар 20 сентября 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Алиева Н.Ю.о., Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от 22.06.2012 года, составленному инспектором ОИК УФМС России по РК в г.Сыктывкаре, Алиев Н.Ю.о., допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ... А.В. в качестве строителя-отделочника по облицовке стен здания, по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ... (вход в ... центр), у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ. Своими действиями Алиев Н.Ю.о. 23.05.2012г. нарушил п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении Алиев Н.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал. Представитель УФМС России по РК в суд не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке. Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии со статьей 2 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Согласно пункту 9 статьи 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. Из обстоятельств дела следует, что Алиев Н.Ю.о. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ..., в то время как последний не имел разрешения на работу на территории РФ. По сведениям ООО «...» договор субподряда на производство работ по объекту, расположенному по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., заключен 22.05.2012 года с Алиевым Н.Ю., согласия на выполнение работ по договору иным лицам, помимо Алиева Н.Ю.о ООО «...» не давало, договоров с иными лицами не заключало. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Факт совершения Алиевым Н.Ю.о. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. На основании изложенного, суд усматривает в действиях Алиева Н.Ю.о. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, суд считает необходимым назначить Алиеву Н.Ю.о. наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Алиева Н.Ю.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья О.С.Некрасова