5-197/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2011 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, по которому привлекается к ответственности Государственное учреждение «Коми республиканский наркологический диспансер», за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении, составленному должностным лицом Управления Росздравнадзора по Республике Коми, в период с 03.03.2011 года по 11.03.2011 года в ходе плановой выездной проверки ГУ «КРНД» в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресам мест осуществления деятельности обнаружено осуществление медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий в части п.п. «а», «г», «ж», «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30, а именно:
- п.п. «а» - отсутствие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, а именно:
-отсутствие основания пользования помещениями (свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды или иные документы, подтверждающие законное право пользования зданиями и помещениями, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации): не представлены данные о наличии у ГУ «КРНД» принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг) по адресам мест осуществления деятельности: РК, г. Сыктывкар ... д. №...; г. Сыктывкар, ул. ..., д. №... (каб., №...) - в медицинских картах амбулаторного больного №..., №..., №..., №... - выявлено наличие направления в каб. №... - процедурный кабинет - по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д.№..., для проведения внутривенных процедур - введение лекарственных средств с отметкой о выполнении данной процедуры непосредственно в каб. №... (в медицинских картах амбулаторного больного №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **) - отметки непосредственно проставляет медицинская сестра ГУ «КРНД» - К. после непосредственного выполнения ею процедуры,
- отсутствие зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным требованиям: выявлено отсутствие необходимых помещений для выполнения разрешенных работ (услуг) лицензией с приложениями на медицинскую деятельность от ** ** **, а именно следующих работ (услуг):
-по адресу места осуществления деятельности г. Сыктывкар, ул. ..., д.№... – при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике, так как оборудованные кабинеты клинико-диагностической лаборатории расположены в отдельно стоящем одноэтажном здании по адресу места осуществления деятельности - г. Сыктывкар ... д.№..., в соответствии с п.9 Положения о клинико- диагностической лаборатории ГУ «КРНД», утвержденного главным врачом ГУ «КРНД» в феврале 2010г. - «КДЛ (клинико-диагностическая лаборатория) размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности», а именно по адресу места осуществления деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, ... д.№... (отдельно стоящее здание);
-по адресу места осуществления деятельности г. Сыктывкар, ул. ..., д.№... (каб. №...) - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике, так как оборудованные кабинеты клинико-диагностической лаборатории расположены в отдельно стоящем одноэтажном здании по адресу места осуществления деятельности - г. Сыктывкар ... д.№...; в соответствии с п.9 Положения о клинико-диагностической лаборатории ГУ «КРНД», утвержденного главным врачом ГУ «КРНД» в феврале 2010г. - «КДЛ (клинико-диагностическая лаборатория) размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности», а именно по адресу места осуществления деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, ... д. №... (отдельно стоящее здание);
-по адресу места осуществления деятельности г. Сыктывкар, ул. ..., д.№... (каб. №...) - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), при осуществлении амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), так как кабинет №... состоит из двух комнат, в одной из которых непосредственно осуществляется прием врача психиатра - нарколога, во второй - комната персонала, архив, не предусмотрено в наличии оборудованного и оснащенного процедурного кабинета, тем не менее в медицинских картах амбулаторного больного №..., №..., №..., №... - выявлено наличие направления в каб. №... по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д.№..., для проведения внутривенных процедур - введение лекарственных средств в с отметкой о выполнении данной процедуры (в медицинских картах амбулаторного больного №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **„ №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **), отметки непосредственно проставляет медицинская сестра ГУ «КРНД» - К. после непосредственного выполнения ею процедуры, представлены требования - накладная от ** ** **, от ** ** **, о ** ** ** - на отпуск лекарственных средств в «...»; в нарушение приказа Минздрава РФ 14.07.2003г. №308 «о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», и письма Минздравсоцразвития РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32 «о предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» - выявлено отсутствие отдельной комнаты для отбора биологических объектов для проведения предрейсовых медицинский осмотров водителей транспортных средств,
-отсутствие оборудования и медицинской техники, необходимого для осуществления медицинской деятельности: выявлено отсутствие необходимого оборудования и медицинской техники для выполнения разрешенных работ (услуг) лицензией с приложениями на медицинскую деятельность от ** ** **, а именно следующих работ (услуг):
-по адресу места осуществления деятельности г. Сыктывкар, ул. ..., д. №... — при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при осуществлении т помощи по клинической лабораторной диагностике, так как оборудованные кабинеты клинико-диагностической лаборатории расположены в отдельно стоящем одноэтажном здании по адресу места осуществления деятельности - г. Сыктывкар ... д. №...; в соответствии с п. 9 Положения о клинико- диагностической лаборатории ГУ «КРНД», утвержденного главным врачом ГУ «КРНД» в феврале 2010г. - «КДЛ (клинико-диагностическая лаборатория) размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности», а именно по адресу места осуществления деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, ... д.№... (отдельно стоящее здание),
-по адресу места осуществления деятельности г. Сыктывкар, ул. ..., д. №... (каб. №...) - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике, так как оборудованные кабинеты клинико-диагностической лаборатории расположены в отдельно стоящем одноэтажном здании по адресу места осуществления деятельности - г. Сыктывкар ... д. №...; в соответствии с п. 9 Положения о клинико- диагностической лаборатории ГУ «КРНД», утвержденного главным врачом ГУ «КРНД» в феврале 2010г. - «КДЛ (клинико-диагностическая лаборатория) размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности», а именно по адресу места осуществления деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, ... д.№... (отдельно стоящее здание)
-по адресу места осуществления деятельности г. Сыктывкар, ул. ..., д. №... (каб. №...) - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), при осуществлении амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), так кабинет №... состоит из двух комнат, в одной из которых непосредственно осуществляется прием врача психиатра - нарколога, во второй - комната персонала, архив, не предусмотрено в наличии оборудованного и оснащенного процедурного кабинета, тем не менее в медицинских картах амбулаторного больного №..., №..., №..., №... - выявлено наличие направления в каб. №... по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д.№..., для проведения внутривенных процедур - введение лекарственных средств в с отметкой о выполнении данной процедуры (в медицинских картах амбулаторного больного №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **, №... - запись от ** ** **), отметки непосредственно проставляет медицинская сестра ГУ «КРНД» - К. после непосредственного выполнения ею процедуры, представлены требования - накладная от ** ** **, от ** ** **, о ** ** ** - на отпуск лекарственных средств в «...»; в нарушение приказа Минздрава РФ 14.07.2003г. №308 «о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», и письма Минздравсоцразвития РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32 «о предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» - выявлено отсутствие оснащения, оборудования, инструментария и отдельной комнаты для отбора биологических объектов для проведения предрейсовых медицинский осмотров водителей транспортных средств;
- пп. «г» - в нарушение нормативно - правовых документов, действующих на момент получения образования специалистами и нормативно - правовых документов, действующих на момент проверки - приказа Министерства здравоохранения СССР от 21.10.1974г. №990 «Об утверждении перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью», приказа Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982г. №44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре», приказа Министерства здравоохранения СССР от 21.07.1988г. №579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов», приказа Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999г. №337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.08.1997г.№249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.08.2007г. №553 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999г. №337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», приказа Министерства образования РФ от 06.09.2000г. №2571 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов», приказа Министерства образования РФ от 18.06.1997г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ», приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998г. №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2008г. №112н «О номенклатуре специальностей специалистов...», приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009г. №415н «Об утверждении квалификационных требований...», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009г. №2Юн «О номенклатуре специальностей и специалистов...», приказа Минздравсоцразвития РФ 09.12.2008г. №705н «Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников», постановления Государственного комитета РФ по высшему образованию от 27.12.1995г. №12 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1, постановления Правительства РФ от 07.02.1995г. № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» и др. действующих нормативно - правовых актов, комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми не были представлены следующие данные:
-на С. - не представлены данные о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста, свидетельство о повышении квалификации по специальности медицинская статистика;
- не представлены квалификационные сведения по работам и услугам - организация сестринского дела;
- не представлены квалификационные сведения по работам и услугам - функциональная диагностика (доврачебная медицинская помощь);
- на Ю. - не представлен сертификат специалиста по специальности клиническая лабораторная диагностика;
- на М. -не представлены данные о повышении квалификации специалиста, осуществляющего работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет, свидетельство о повышении квалификации по специальности лабораторная диагностика;
- пп. «ж» - выявлено несоблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности, а именно для спецодежды сотрудников (медицинские халаты) в кабинетах приема врачей и ординаторских по адресам мест осуществления деятельности: г. Сыктывкар, ..., д. №..., г. Сыктывкар, ..., д. №... - не предусмотрено отдельных шкафов, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03. - спецодежда сотрудников висит вместе с уличной;
- пп. «3» - при проведении проверки выявлено, что в ГУ «КРНД» не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и использования в лечебных и профилактических целях лекарственных средств с нарушением правил и условий хранения.
В помещениях ГУ «КРНД», где осуществляется обращение лекарственных средств (в части хранения и применения), на момент проверки в нарушение п. 26, п. 32 p. VI приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010г. №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», с нарушением осуществляется хранение лекарственных средств, требующих защиты от действия света, где процедурный кабинет и пост медицинской сестры отделения неотложной наркологической помощи (г. Сыктывкар, ..., д.№...):
-в стеклянных шкафах, без обеспечения защиты от искусственного освещения осуществляется хранение лекарственных препаратов и других медикаментов, которые требуют защиты от воздействия повышенной температуры;
-процедурный кабинет наркологического отделения №... (г. Сыктывкар. ... д. №...): в сейфе осуществляется хранение ... в количестве 2,6 упаковки (требуемые условия хранения: не выше +5°С);
-процедурный кабинет и пост медицинской сестры отделения неотложной наркологической помощи (г. Сыктывкар, ..., д.№...): в сейфе осуществляется хранение ... в количестве 1,7 упаковки (требуемые условия хранения: не выше +5°С).
При проведении проверки установлено не соблюдение порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности, выявлены нарушения приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности» (с последующими изменениями и дополнениями), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008г. №513Н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002г. №154 «О ведении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФСС Российской Федерации от 29.01.2004г. №18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения» с изменениями и дополнениями в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации №42, ФСС Российской Федерации от 23.07.2004г.№130, приказа Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», а именно:
-Положение о врачебной комиссии не представлено;
-Приказом главного врача ГУ «КРНД» не назначено ответственное лицо за получение и хранение бланков листков нетрудоспособности по адресу места осуществления деятельности г. Сыктывкар, ул. ... д. №... (кабинет №...) - кабинет приема участкового психиатра – нарколога;
-Согласно записям, сделанным в Книге распределения бланков листков нетрудоспособности, - получают бланки JIH лица, на которых данная обязанность не возложена приказом руководителя. Так ** ** **, бланки ЛН получила медицинская сестра Ч.;
-Нарушается срок хранения испорченных бланков ЛН, срок которых истек: срок хранения превышает три года;
-Нарушается срок хранения корешков бланков ЛН, срок которых истек: срок хранения превышает три года;
-Представлена отдельная папка, по хранению испорченных бланков ЛИ. Имеется опись. Согласно описи в папке должно храниться 16 испорченных бланков ЛН, фактически хранится 13 бланков ЛН;
-В ряде медицинских карт информации о продлении ЛН нет ; не указываются явки на прием , выдан ЛН ** ** ** с освобождением от работы с ** ** **(№...). По медицинской карте стационарного больного №... гражданин выписан из стационара ** ** **, а ЛН выдан по ** ** **, записи, обосновывающие данную выписку нет;
-Нарушения в оформлении ЛН: нет подписи получателя в корешках бланков ЛН;
-В дневном стационаре в корешке бланка ЛН имеется подпись получателя, при этом бланк ЛН на руки гражданину не выдан;
-В дневном стационаре ЛН выписывается в день поступления гражданина, режим указывается амбулаторный, в ЛН не вносится продление ЛН через 10 дней нет записи в медицинской карте стационарного больного;
-В журнале клинико-экспертной работы ВК по ЭВН ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» по сделанным записям цель направления на ВК не ясна;
-Книги регистрации выдачи ЛН во всех отделениях ведется с нарушениями . Не заполнена графа 13 (страница 4, 5) графа 16 страница 8; дневной стационар - не заполняется графа 2; наркологическое отделение №1- не заполняется графа 2. Зарегистрирован дважды ЛН серия №...; отделение неотложной наркологии, кабинет приема участкового психиатра - нарколога по адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар ул. ... д. №... (кабинет №...)- заполняется графа 2 (выдано другим лечебным учреждением).
В судебном заседании представители Государственного учреждения «Коми республиканский наркологический диспансер» в лице ... Колесникова М. А. и Сурнина Д. А., действующего по доверенности, вину признали полностью, при этом пояснили суду, что на сегодняшний момент все отмеченные в постановлении нарушения устранены, а также в адрес суда заявили ходатайство об освобождении учреждения от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Представитель Управления Росздравнадзора по Республике Коми в судебное заседание не явился, Управление извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в адрес суда направил письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии своего представителя.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 19.20 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. «а», «г», «ж», «з» п.5 настоящего Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Применение в ГУ «КРНД» в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов с нарушением условий хранения и представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации.
Вина ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), подтверждается данными протокола об административном правонарушении, акта проверки от ** ** **, Устава учреждения, объяснений представителя Государственного учреждения «Коми республиканский наркологический диспансер», распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица, другими материалами дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу п.2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Вина ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» подтверждается материалами дела.
Согласно ст. 2.9. при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из вышеизложенного, учитывая то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» через своих представителей признало вину, раскаялась в совершении данного правонарушения, а также поскольку на момент рассмотрения дела указанные выше нарушения привлекаемым лицом были выполнены в полном объеме, то суд считает возможным ограничиться устным замечанием.
В связи с этим производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, судПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, прекратить.
Объявить ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми с момента вручения.
Судья Веселкова Т.А.