Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«01» апреля 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., при изучении и подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» о привлечении к административной ответственности по ст. 5.18 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

31.03.2011г. в Сыктывкарский городской суд РК поступил протокол об административном правонарушении в отношении Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» о привлечении к административной ответственности по ст. 5.18 КоАП РФ, по факту расходования на обеспечение проведения на территории г. Сыктывкара 15 февраля 2011г. агитационных мероприятий с участием зарегистрированных в составе выдвинутого по единому избирательному округу Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» списка кандидатов в депутаты Государственного Совета РК 5 созыва Ж. и Р., финансовых средств, не перечисленных в избирательный фонд.

В соответствии со ст. 29.1 ч. 4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные материалы.

В силу ст. 29.4. ч. 4 КоАП РФ судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как следует из представленного протокола об административном правонарушении, место и время совершения административного правонарушения (расходования финансовых средств, не перечисленных в избирательный фонд) не указано,

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ,

Таким образом, для устранения допущенных недостатков, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол.

Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ

о п р е д е л и л:

Возвратить административный материал, возбужденный по ст. 5.18 КоАП РФ в отношении Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» заместителю председателя Избирательной комиссии РК для устранения допущенных недостатков.

Судья Т.А.Попова