Нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-258/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 апреля 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А., (г. Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

На момент внеплановой проверки ОГПН г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК 30 марта 2011 года в зданиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

- в помещении 1: не принято мер к проведению проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) кровли (не реже двух раз в год, чем нарушены требования п.36 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности РФ»; не произведено эксплуатационное испытание ограждения на крыше здания (не реже 1-го раза в пять лет) – п.41 ППБ 01-02 ППБ РФ; дверь лестничной клетки (на 4-м этаже возле актового зала) не оборудована устройствами для самозакрывания, чем нарушены п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); двери лестничных клеток не оборудованы уплотнениями в притворах (повсеместно) в нарушение п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- в помещении 2: не произведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) кровли (не реже двух раз в год, чем нарушены требования п.36 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности РФ»; имеющиеся двери в лестничной клетке не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах в нарушение п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п.6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- в помещении3: двери в лестничной клетке не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах чем нарушены п.3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», п.6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; не произведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) кровли (не реже двух раз в год) в нарушение п.36 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ».

В судебном заседании представитель ОГПН по г. Сыктывкару выявленные в ходе проверки нарушения подтвердил.

Руководитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 « с нарушениями согласилась, указав, что причиной нарушений является недостаточное финансирование.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит вину МОУ «СОШ № 4» в совершении административного правонарушения установленной.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных действий (бездействия).

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

В свою очередь, статьей 37 Закона установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» является бюджетным учреждением, помещения переданы в оперативное управление школы, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, соответственно ответственность за соблюдение правил пожарной безопаности возложена на МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

Вина МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» подтверждается кроме признательных показаний представителя учреждения, в отношении которого ведется производство по делу, письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением Отдела ГПН г.Сыктывкара, актом проверки.

Судом установлено, что помещения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» предназначены для осуществления деятельности, направленной для реализации прав граждан на бесплатное и доступное образование, обеспечения дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по отдельным предметам. При этом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», зная о необходимости соблюдения пожарной безопасности проигнорировало требования правил пожарной безопасности, однако учитывая, что выявленные нарушения не являются грубыми, ведутся работы по их устранению, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить МОУ «Средняя образовательная школа № 4», что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения (получения).

Судья Т.А.Попова