Дело № 5-182/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 марта 2011 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,
при секретаре Матвеевой Г.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С., привлекаемой к административной ответственности по ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Службой Республики Коми по ветеринарному надзору в суд предоставлен административный материал о привлечении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. к административной ответственности по ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения Закона РФ «О Ветеринарии».
В судебном заседании представитель Службы РК по ветеринарному надзору на привлечении Ларуковой О.С. к административной ответственности настаивал.
Ларукова О.С. по существу возражений не заявила, факта совершения административного правонарушения не оспаривала.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав представленный административный материал, суд приходит к следующему.
Установлено, что на основании приказа Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, была проведена внеплановая документарная проверка Службой Республики Коми по ветеринарному надзору главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. 25.02.2011г. с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по соблюдению требований ветеринарного законодательства РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному заместителем начальника отдела госветнадзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля – заместителя главного государственного ветеринарного инспектора РК П. в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно: производится реализация продукции животного происхождения – молока коровьего сырого в отсутствии ветеринарных сопроводительных документов и документов, подтверждающих безопасность молока сырого, подтверждающие безопасность молока сырого, ветеринарно-санитарное состояние молока, эпизоотическое состояние места его выхода, что является угрозой возникновения вреда здоровья граждан, что является нарушением ст.15, ст.18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года №4979-1, п.1.2, п.1.3, п.3.5 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006г. №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Статьей 21 указанного закона установлено, что запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов установлен в Правилах организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422.
Данные Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Исходя из содержания п. 1.2 указанных Правил следует, что на все виды животных, продукции животного происхождения, подлежащих хранению и реализации, выдаются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз.
В силу п. 1.3 Правил партии грузов, перечисленных в приложении № 19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарными сертификатами или свидетельствами.
Пунктом 3.5 Правил предусмотрено, что груз без ветеринарных сопроводительных документов, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности.
В соответствии со ст. 10.8 КоАП нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объект правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, составляют отношения в сфере производства и использования продукции животноводства. Предмет - животные и полученная из них продукция на любой стадии технологического процесса.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения главой крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом документарной проверки, объяснениями самой Ларуковой О.С., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно которых с выявленными правонарушениями она согласна.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ларуковой О.С. состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Ларукову О.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком до 10 апреля 2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья- Ю.А.Дульцева